МАЗ-171
Разработка перронного автобуса МАЗ-171 на Минском
автомобильном заводе началась в 2004 году в рамках государственной
научно-технической программы "Белавтотракторостроение". Первоначально
предполагалось адаптировать городской автобус МАЗ-103,
но позже было принято решение создавать оригинальную конструкцию.
МАЗ-171 стал первым в СНГ большим автобусом с передним приводом. Его
габариты выбраны максимальные с учётом перевозки по железной дороге.
При этом ширина превысила максимальную для транспорта общего пользования,
поэтому его эксплуатация возможна только в аэропорту. Низкое расположение
пола позволило отказаться от ступенек при входе.
Рабочее проектирование началось осенью 2005 года и заняло около
полугода. Изготовление первого опытного образца завершилось в январе
2006 года. 8 февраля начались его испытания в минском международном
аэропорту. Затем он направился для опытной эксплуатации в аэропорту
Внуково. Первые 2 серийных автобуса в январе 2007 года направлены в
аэропорт им. Г.Алиева в Баку.
МАЗ-171 имеет вагонную компоновку. Кузов цельнометаллический. Для
входа и выхода пассажиров имеется 6 двухстворчатых дверей шириной 1200 мм
(по 3 с каждой стороны). Обивка салона выполнена из негорючих и нетоксичных
материалов. Кабина водителя и сопровождающего отделена от салона и имеет
собственные двери. Силовая установка состоит из четырёхцилиндрового
рядного двигателя Дойц BF4M1013FC, удовлетворяющего экологическим нормам
Евро-3. Двигатель расположен в передней части автобуса. Коробка передач
автоматическая ZF 5HP502. Привод осуществляется на переднюю ось. Подвеска
всех колёс пневматическая. Автобус комплектуется системой автоматической
смазки, видеокамерой заднего обзора, вентиляторами в крыше, кондиционером
на рабочем месте водителя, 2 проблесковыми маячками оранжевого цвета на
крыше.
На конец 2008 года выпущено 7 автобусов, которые эксплуатируются в
аэропортах Баку, Минска, Самары, Тимишоары (Румыния).
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
14400
3150
3170 |
База, мм |
7120 |
Колея, мм |
2142/2650 |
Высота пола, мм |
300 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
13500
22000 |
Число мест для пассажиров:
для сидения
общее
максимальное |
6
103
122 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с. |
BF4M1013FC
4
4764
170 |
Число передач |
5 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
385/65R22,5 |
Запас топлива, л |
130 |
Скорость максимальная, км/ч |
50 |
Литература
- У трапа самолёта // Грузовики и автобусы. - 2006. - №2.
- Чехута В. МАЗ создал первый аэродромный автобус // Автотрак. - 2006. - №1. - С. 61.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника