|
|
М-55
Самолёт М-55 совершил первый полёт 16 августа 1988 года
(лётчик-испытатель Э.Чельцов) с аэродрома Смоленского авиазавода.
М-55 отличается от М-17 силовой установкой, состоящей из двух двигателей
конструкции П.А.Соловьёва. Носовая часть фюзеляжа удлиннена, отсутствует
башенная установка для пушки. Была изменена конструкция крыла. Теперь оно
состоит из 5 частей: центроплана, двух средних и двух концевых частей.
Увеличен запас топлива.
Хвостовое оперение самолёта кессонной конструкции. Шасси трёхопорное.
Основные стойки шасси убираются в хвостовые балки, носовое - в фюзеляж.
Наличие на борту комплекса измерительной аппаратуры и мощной ЭВМ потребовало
применения специальной системы охлаждения, в которой задействовано бортовое
топливо. Кабина пилота оснащена катапультным креслом, обладающим широким
диапазоном высот и скоростей применения. Помимо высотно-компенсирующего
костюма на больших высотах межет использоваться специально разработанный
скафандр. Учитывая значительную продолжительность полёта, предусмотрено
обеспечение лётчика питанием и ассенизационно-санитарным устройством.
На самолёте установлено 16 мировых рекордов. В 1994 году начались
исследования верхних слоёв атмосферы с использованием самолёта М-55.
В феврале 1997 года были проведены исследования по первому этапу программы
"Международного авиационного полярного эксперимента" с базированием на
аэродроме Рованиеми (Финляндия). Проводились полёты в сторону островов
Шпицберген, Новой Земли и побережью Гренландии. В 1998 году аналогичные
исследования проводились над Антарктидой с базированием в Аргентине.
Всего изготовлено 4 самолёта М-55.
Модификации самолёта:
-
М-55 - базовый. Изготовлено 4 самолёта.
-
М-55РТР - разведчик (проект).
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
- |
Взлётная тага, кгс |
2х5000 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
37,5
22,7
4,83 |
Площадь крыла, м2 |
131,6 |
Максимальная взлётная масса, т |
24 |
Запас топлива, л |
3000 |
Полезная нагрузка, кг |
1500 |
Максимальная скорость на высоте 20000 м, км/ч |
750 |
Практический потолок, м |
21550 |
Время набора высоты 21000 м, мин. |
35 |
Максимальная продолжительность полёта на высоте 17000 м, час. |
6,5 |
Дальность полёта, км |
5000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
1750 |
Экипаж, чел. |
1 |
Литература
- Парамонов В. Уникальный эксперимент. // Крылья Родины. - 1997. - №8. - С. 7.
- Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 243-244.
- Смирнов С.Г. "Высотник" сменил профессию. // Крылья Родины. - 1997. - №8. - С. 2-7.
- Удалов К.Г., Брук А.А., Смирнов С.Г. Самолёт М-17. - М.: "Авико Пресс", 1993.
- Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 31-34.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|