ЛиАЗ-677П
Перронный автобус ЛиАЗ-677П разработан на Ликинском
автобусном заводе в 1975 году на базе городского ЛиАЗ-677. Предназначен
для перевозки пассажиров в аэропортах.
Проекторивание городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году.
В работе использовались наработки конструкторов ЗиЛа и ЛАЗа. Осенью
того же года был построн первый прототип. 7 ноября он принял участие
в праздничной демонстрации в Ликино. В следующем году новый автобус
был представлен Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР,
которая дала ему положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса
прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий
год испытания продолжились в лабораториях и пробех по маршруту Москва
- Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе -
Москва. Испытания завершились успешно и автобус был рекомендован к
производству. В 1966 году были изготовлены ещё 3 образца и все 5
автобусов приступили к опытной эксплуатации на улицах Москвы.
В 1967 году была изготовлена установочная партия. Один автобус
из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в
павильоне "Машиностроение". За создание ЛиАЗ-677 большая группа
работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего
года завод приступил к серийному производству. В мае автобус был
показан на международной выставке "Интербытмаш-68", где привлёк к
себе большое внимание публики. В 1972 году на Лейпцигской ярмарке
автобус удостоен Почётного диплома и Золотой медали.
ЛиАЗ-677П имеет вагонную компоновку. Кузов панельной конструкции
состоял из основания, 2 боковин, крыши, передней и задней частей.
Секции соединялись клёпкой. Заклёпки сверху закрывались декоративными
накладками. Салон облицован слоистым пластиком. В потолочных светильниках
устанавливались люминисцентные лампы. Вентиляция естественная через
форточки окон. В зимнее время салон обогревался воздухом, проходящим
через двигатель. Пассажиры входили салон через 4-створчатые двери,
открывавшиеся при помощи пневмопривода. В отличие от базового автобуса
у ЛиАЗ-677П двери для пассажиров имелись с обеих сторон, а число мест
для сидения было сокращено до 10. Кабина водителя отделена от салона
перегорокой и имела отдельную дверь. Силовая установка состояла из
карбюраторного 8-цилиндрового V-образного двигателя ЗиЛ-375Я7. Двигатель
размещался в передней части справа от водителя. Коробка передач
2-ступенчатая гидродинамическая с автоматическим центробежным регулятором,
размещалась под полом салона. Главная передача соединялась 4 карданными
валами. Передний мост имел кантилеверные полурессоры и 2 пневмоблока,
на которые опирался кузов. Задний (ведущий) мост имел колёсные редукторы
и подрамник с 4 пневмоблоками, на который через такие же 4 пневмоблока
опирался кузов. Оба моста имели гидравлические амортизаторы (2 спереди
и 4 сзади). Рулевое управление механическое с гидроприводом. Рабочий
тормоз на все колёса с раздельным пневмоприводом. В соотвествии с
требованиями МГА автобус оборудован радиостанцией и световой сигнализацией.
В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение
ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и
внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые
световые приборы). Производство в Ликино продолжалось до 7 августа
1994 года. После этого его ещё несколько лет собирали на Яхромском
автобусном и Дмитровском авторемонтном заводах. Всего изготовлено
около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено
на экспорт в 16 стран мира.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
10450
2500
2990 |
База, мм |
5150 |
Колея, мм |
2152/1880 |
Дорожный просвет, мм |
340 |
Радиус поворота, м |
11 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
8380
14050 |
Число мест для пассажиров:
для сидения
общее
максимальное |
10
75
110 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗиЛ-375Я7
8
6959
6,5
180 |
Число передач |
2 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
280-508Р |
Запас топлива, л |
300 |
Скорость максимальная, км/ч |
70 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м |
36,7 |
Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч, л/100 км |
40 |
Литература
- Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 141-145.
- Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 52-53.
- Курихин О. Вездесущий ЛиАЗ // Техника - молодёжи. - 2000. - №12. - С. 24-25.
- ЛиАЗ-677П // За рулём. - 1975. - №6. - С.
- Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 87-88.
Наличие тегов заказать окна из дуба
woodcort.ru.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника