ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


L-139

L-139

Учебно-тренировочый самолёт L-139 для подготовки лётчиков истребительной авиации является дальнейшим развитием самолёта L-39. Его разработка на АО "Аэро-Водоходы" началась в начале 90-х годов. В мае 1993 года L-139 впервые поднялся в небо.

L-139 представляет собой низкоплан. Фюзеляж полумонококковой конструкции. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой. От предшественника самолёт отличает цифровая авионика западного производства и двигатели TFE731-4-1T американской фирмы "Гаррет". Кабина экипажа оснащена катапультными креслами VS-2B, обеспечивающими покидание самолёта при стоянке на земле.

В 1995 году принято решение о разработке лёгкого боевого самолёта L-159 в кооперации с западноевропейскими и американскими фирмами. Носовая часть фюзеляжа изменена под установку бортовой РЛС. Имеется 7 узлов внешней подвески (контейнер с пушкой GPU-20, ракеты AIM-9 "Сайдуиндер" и AGM-65 "Мейврик", НАРы, бомбы калибра 500 кг, подвесные баки). В кабине инструктора может устанавливаться дополнительный бак на 257 кг топлива. Первый полёт L-159 состоялся 18 августа 1998 года.

Модификации самолёта:

  • L-139 - учебно-тренировочный.
  • L-159 - учебно-боевой. Отличается бронированной кабиной экипажа и наличием вооружения. Выпускался в 1999-2005 годах.

Лётно-технические характеристики

L-139 L-159
Двигатель TFE731-4-1T F-124-GA-100
Взлётная тяга, кгс 1920 2850
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

9,46
12,13
4,77
9,54
12,73
4,77
Площадь крыла, м2 18,8 18,8
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

3460
4550
6000
4160
6810
8000
Скорость максимальная, км/ч 770 930
Максимальная скороподъёмность, м/с 21 47
Дальность полёта максимальная, км 1650 1570
Практический потолок, м 11800 13200
Максимальная эксплуатационная перегрузка:

положительная
отрицательная

8,0
4,0
8,0
4,0
Длина разбега, м

пробега, м

520
610
440
725
Экипаж, чел. 2 1-2

Литература

  1. Ильин В.Е. Штурмовики и истребители-бомбардировщики. - М.: Виктория, АСТ, 1998. - С. 221-222.
  2. Сойко Н. Нестареющий "Альбатрос": Об УТС L-39. // Крылья Родины. - 1998. - №11. - С. 9-17.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100