ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


КТ-112

КТ-112

Разработка лёгкого вертолёта КТ-112 "Ангел" началась во вновь созданном КБ "Вертикаль" в августе 1999 года под руководством М.Ю.Кучина. В разработке принимали участие специалисты Днепропетровского технологического института "ДИНТЕМ" и Научно-производственного комплекса "Прогресс" (г. Николаев). В качестве силовой установки решено было применить 2 поршневых двигателя австрийской фирмы "Ротакс". Трансмиссия и главный редуктор разработаны в ЗМКБ "Прогресс". "Ангел" стал первым вертолётом украинской разработки. 24 ноября 2000 года макетная комиссия утвердила макет вертолёта. Изготовление первого прототипа началось осенью 2001 года на заводе "Авиант". 30 марта 2002 года начались его наземные испытьания. Первый полёт состоялся 18 января 2004 года (лётчик-испытатель Ю.Гладков). Серийное производство началось на "Авианте" в 2004 году.

"Ангел" построен по классической одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым (диаметр 1,3 м) винтами. Конструкция фюзеляжа смешанная. Хвостовая балка полумонококковой конструкции. Лопасти винтов выполнены из композиционных материалов. Оперение Т-образное. Шасси неубирающееся полозковое (для передвижения на земле могут устанавливаться колёса). Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Ротакс 912ULS с комбинированной системой охлаждения (водяная цилиндрови и принудительная воздушная рубашек). При отказе одного из двигателей возможно продолжение полёта на другом. Кабина четырёхместная, имеет большую площадь остекления и оснащена двойным управлением. В санитарном варианте правый пост управления демонтируется. В состав оборудования входит спутниковая навигационная система GPS MAP-195. Возможна установка дополнительного топливного бака на 75 кг.

Вертолёт "Ангел" предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Может применяться в качестве санитарного, патрульного, аэрофотосъёмочного, сельскохозяйственного, спасательного, сортивного, учебного, воздушного такси. Может эксплуатироваться при температурах от -35°C до +35°C.

Лётно-технические характеристики

Двигатели 912ULS
Взлётная мощность, л.с. 2х100
Диаметр несущего винта, м 8,28
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина
высота до втулки несущего винта

9,68
7,45
1,96
2,475
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная максимальная

524
870
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 184
Запас топлива, кг 75
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
крейсерская

184
161
Максимальная скороподъёмность у земли, м/с 7,37
Потолок, м:

статический без влияния земли
динамический

800
4000
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

320
680
Продолжительность полёта максимальная, ч. 2,5
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Арасланов С. "Ангел" украинских вертолётостроителей // Авиация общего назначения. - 2000. - №11. - С.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100