ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


КрАЗ-255

КрАЗ-255Б

Грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б разработан на Кременчугском автомобильном заводе. Он является дальнейшим развитием автомобиля КрАЗ-214Б. Автомобиль получил более мощный двигатель ЯМЗ-238, новые коробку передач и рулевой механизм, систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах, широкопрофильные покрышки. Масса автомобиля несколько снизилась, возросла скорость и экономичность. Серийное производство организовано в 1967 году.

Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА.

КрАЗ-255Б имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имеет деревянный каркас со стальной обивкой. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля ЯМЗ-238. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-236Н, механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом среднего и заднего моста. Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубъями и пара цилиндрических шестерён. Передний ведущий мост оснащён шарнирами равных угловых скоростей типа Тракта. Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Колёса бездисковые. Рабочий тормоз барабанный с пневматическим приводом, двухконтурный (первый контур на передний и средний мосты, второй контур - на задний мост). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Имеется лебёдка для самовытаскивания с приводом от коробки отбора мощности, установленная под кузовом. Трос (55 м) подаётся вперёд и назад.

Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1989 года.

Модификации автомобиля:

  • КрАЗ-255Б - базовый. Выпускался в 1967-1979 годах.
  • КрАЗ-255Б1 - модернизированный. Отличался раздельным приводом тормозов. Выпускался в 1979-1989 годах.
  • КрАЗ-255В - седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 26 т. Выпускался с 1967 года.
  • КрАЗ-255Д - седельный тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881 (опытный).
  • КрАЗ-255Л - лесовоз. Отличается отсутствием системы регулирования давления в шинах. Применялся с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803. Выпускался с 1969 года.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине
высота с тентом

8645
2750
2940
3150
База, мм 4600+1400
Колея, мм 2160
Дорожный просвет, мм 360
Радиус поворота, м 13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

11950
19675
Грузоподъёмность, кг 7500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе
по грунту

30000
10000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЯМЗ-238
8
14860
16,5
240
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 1300x530-533
Запас топлива, л 2x165
Скорость максимальная, км/ч 70
Запас хода, км 1000
Глубина преодалеваемого брода, м 1,0
Максимальный преодалеваемый подъём, % 58
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 20
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 93-95.
  2. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. - 1971. - №9. - С. 8.
  3. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 74-75.
  4. Моргун Н. Украинские богатыри // Автомобильный моделизм. - 2003. - №3. - С. 12-15.
  5. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: "Машиностроение", 1989. - С. 55-64.
  6. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 117-118.
  7. Энциклопедия грузовых автомобилей. - М.: "За рулём", 2001. - С. 211.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100