|
|
КрАЗ-255
Грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б
разработан на Кременчугском автомобильном заводе. Он является дальнейшим
развитием автомобиля КрАЗ-214Б. Автомобиль
получил более мощный двигатель ЯМЗ-238, новые коробку передач и рулевой
механизм, систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах,
широкопрофильные покрышки. Масса автомобиля несколько снизилась, возросла
скорость и экономичность. Серийное производство организовано в 1967 году.
Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки различных грузов и
личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах
применяется для буксировки ЛА.
КрАЗ-255Б имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая
с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и
тентом. Трёхместная кабина имеет деревянный каркас со стальной обивкой.
Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие
передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования
давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного
четырёхтактного дизеля ЯМЗ-238. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка
передач ЯМЗ-236Н, механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на II,
III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым
блокируемым дифференциалом среднего и заднего моста. Главная передача
двойная: пара конических шестерён со спиральными зубъями и пара цилиндрических
шестерён. Передний ведущий мост оснащён шарнирами равных угловых скоростей
типа Тракта. Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах
с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная
на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.
Колёса бездисковые. Рабочий тормоз барабанный с пневматическим приводом,
двухконтурный (первый контур на передний и средний мосты, второй контур -
на задний мост). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Имеется
лебёдка для самовытаскивания с приводом от коробки отбора мощности,
установленная под кузовом. Трос (55 м) подаётся вперёд и назад.
Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1989 года.
Модификации автомобиля:
-
КрАЗ-255Б - базовый. Выпускался в 1967-1979 годах.
-
КрАЗ-255Б1 - модернизированный. Отличался раздельным приводом тормозов.
Выпускался в 1979-1989 годах.
-
КрАЗ-255В - седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепом
полной массой до 26 т. Выпускался с 1967 года.
-
КрАЗ-255Д - седельный тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881
(опытный).
-
КрАЗ-255Л - лесовоз. Отличается отсутствием системы регулирования
давления в шинах. Применялся с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803.
Выпускался с 1969 года.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота по кабине
высота с тентом |
8645
2750
2940
3150 |
База, мм |
4600+1400 |
Колея, мм |
2160 |
Дорожный просвет, мм |
360 |
Радиус поворота, м |
13 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
11950
19675 |
Грузоподъёмность, кг |
7500 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:
по шоссе
по грунту |
30000
10000 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЯМЗ-238
8
14860
16,5
240 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
6x6 |
Размер шин |
1300x530-533 |
Запас топлива, л |
2x165 |
Скорость максимальная, км/ч |
70 |
Запас хода, км |
1000 |
Глубина преодалеваемого брода, м |
1,0 |
Максимальный преодалеваемый подъём, % |
58 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м |
20 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км |
40 |
Литература
- Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 93-95.
- Гусев В. Первопроходцы // За рулём. - 1971. - №9. - С. 8.
- Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 74-75.
- Моргун Н. Украинские богатыри // Автомобильный моделизм. - 2003. - №3. - С. 12-15.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: "Машиностроение", 1989. - С. 55-64.
- Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 117-118.
- Энциклопедия грузовых автомобилей. - М.: "За рулём", 2001. - С. 211.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|