ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


КрАЗ-214

КрАЗ-214

Разработка армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном заводе началась в 1950 году под руководством главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль получил раму, сваренную из прокатных швеллеров. Раздаточная коробка, и задняя тележка с межосевым дифференциалом взяты от ЯАЗ-210Г. Раздаточная коробка была снабжена приставкой с отключаемым приводом на передний ведущий мост. При этом дифференциал между первым и вторым ведущими мостами отсутствовал. Такое решение было вызвано желанием сохранить освоенный в производстве такой сложный узел "раздаточная коробка - межосевой дифференциал". Автомобиль получился довольно прочным, но за это пришлось заплатить избыточной массой.

Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в производство. Серийное производство организовано в 1957 году.

Автомобиль ЯАЗ(КрАЗ)-214 предназначался для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. Использовался главным образом для буксировки тяжёлых прицепов. На аэродромах он применялся для буксировки самолётов. На базе КрАЗ-214 был разработан ряд специализированных автомобилей для различных родов войск.

КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой. Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом. Передний мост выполнен отключаемым. Подвеска колёс на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами. Привод тормозов пневматический. Рулевое управление снабжено пневматическим усилителем.

В 1958 году серийное производство ЯАЗ-214 передано на Кременчугский автозавод. В 1963 году он был модернизирован и получил обозначение КрАЗ-214Б. Его производство продолжалось до 1967 года, когда на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-255Б. В настоящее время бортовые КрАЗ-214 экспонируются в музеях КрАЗа и Мосавтотранса, несколько автомобилей с инженерным оборудованием и ракетными установками имеются в экспозиции Артиллерийского музея в Петербурге.

Модификации автомобиля:

  • ЯАЗ-214 - базовый. В 1957-1959 годах в Ярославле изготовлено 1265 автомобилей.
  • ЯАЗ-214Ш7 - тягач специальный. Отличался коробкой отбора мощности, закрытым кузовом, специальными агрегатами. Разработан в 1956 году.
  • КрАЗ-214 - вариант Кременчугского автозавода. Отличался отсутствием медведя на капоте. Выпускался в 1959-1963 годах.
  • КрАЗ-214Б - модернизированный. Отличался электрооборудованием с напряжением 24 В, гидравлическими телескопическими амортизаторами в подвеске передних колёс. Выпускался в 1963-1967 годах.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине

8530
2700
2880
База, мм 4600+1400
Колея, мм 2030
Дорожный просвет, мм 380/360
Радиус поворота, м 13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

12300
19570
Грузоподъёмность, кг 7500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе
по грунту

50000
10000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЯАЗ-206Б
6
6970
17
205
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 15,00-20"
Запас топлива, л 2x225
Скорость максимальная, км/ч 55
Запас хода, км 850
Глубина преодалеваемого брода, м 1,0
Максимальный преодалеваемый подъём 30°
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 55

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 93.
  2. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 1. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1993. - С. 234-235.
  3. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 117.
  4. Энциклопедия грузовых автомобилей. - М.: "За рулём", 2001. - С. 211.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100