ОКБ Н.И.Камова
В 1940 году на станции Ухтомская Казанской железной дороги
организован опытный завод винтовых аппаратов №290. Директором и главным
конструктором завода был назначен Н.И.Камов. Здесь был разработан автожир
А-7 и выпущена войсковая серия. В октябре 1941 года завод эвакуирован в
г. Билимбай Свердловской области и там в 1943 году расформирован.
7 октября 1948 года в Москве было воссоздано вертолётное ОКБ-2 Н.И.Камова.
Первой разработкой КБ стал корабельный вертолёт Ка-10 (1949). В 1951 году
конструкторское бюро было переименовано в ОКБ-4 и переведено в Тушино.
В 1954 году предприятие перебазировано на старую территорию на ст. Ухтомская,
где были продолжены разработки и опытное строительство вертолётов. Кроме
вертолётов ОКБ разрабатывало аэросани ("Север-2", Ка-30).
С 1967 года предприятие носит наименование Ухтомский вертолётный завод.
После смерти Н.И.Камова в 1974 году заводу присвоено его имя. ОКБ возглавил
С.В.Михеев. В 1982 году предприятие награждено орденом Трудового Красного
Знамени.
Вертолёты, разработанные в ОКБ:
- Ка-25
- Ка-25Ц
- Ка-26
- Ка-27, Ка-28
- Ка-29
- Ка-31 (Ка-27РЛД)
- Ка-32
- Ка-32А1
- Ка-32А2
- Ка-32А7
|
- Ка-37
- Ка-50 "Чёрная акула"
- Ка-52 "Аллигатор"
- Ка-60
- Ка-62
- Ка-115 "Москвичка"
- Ка-126
- Ка-137
- Ка-226
|
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника