К-701
Трактор общего назначения К-701 разработан на Кировском
заводе под руководством главного конструктора А.Страхаля. Он стал дальнейшим
развитием К-700. От предшественника его отличает более мощный двигатель
ЯМЗ-240. На тот момент это был самый мощный трактор в СССР. При проектировании
большое внимание уделено созданию комфортных условий для работы водителя:
герметичная кабина, хороший обзор, подрессоренное сиденье, системы
вентиляции и отопления, гидроусилитель руля. Для выполнения сельскохозяйственных
работ было разработано 53 различных навесных агрегата. Для увеличения
проходимости применены колёса большого диаметра с шинами низкого давления
и развитым протектором. Серийное производство организовано в 1985 году.
Трактор К-701 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных
работ (пахоты, культивации, боронования, посева). Может использоваться
на транспортных, мелиоративных и дорожных работах с навесными и прицепными
машинами. Также может применяться в качестве тягача, в частности, для
буксировки самолётов на аэродромах.
К-701 имеет сочленённую раму, состоящую из двух половин, соединённых
между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Поворот осуществляется
изломом рамы. Управление поворотом — гидравлическое, с помощью двух
гидроцилиндров и распределителя. На передней полураме установлены: двигатель,
коробка передач, кабина, топливный и масляный баки, передний ведущий
моет. На задней — второй ведущий мост и (в зависимости от модификации)
различные варианты навески или специальное оборудование. Кабина двухместная,
установлена на резиновых амортизаторах. Кабина оснащена каркасом,
предохраняющим её от деформации в случае аварии. Передние и задние
стёкла оборудованы пневматическими стеклоочистителями. Кабина комплектуется
аптечкой и термосом для питьевой воды. Силовая установка состоит из
четырёхтактного 12-цилиндрового V-образного дизеля жидкостного охлаждения
ЯМЗ-240Б. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач
осуществляется через полужёсткую муфту с резиновыми упругими элементами.
Коробка передач многоступенчатая, механическая, с шестернями постоянного
зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим
управлением фрикционами. Для привода навесных агрегатов имеется отбор
мощности. Трактор имеет постоянный привод на передний мост и отключаемый
на задний. Карданные валы переднего и заднего мостов взаимозаменяемы.
Подвеска колёс безрессорная. Рабочий тормоз барабанного типа на все
колёса с пневмоприводом, сблокирован с тормозами прицева.
В процессе производства конструкция трактора постоянно дорабатывалась.
В октябре 1982 года был изготовлен 250-тысячный трактор К-701. Серийное
производство продолжается и сейчас, но в 90-е годы объёмы выпуска сильно
снизились.
Модификации трактора:
-
К-701 - сельскохозяйственный (базовая модификация).
-
К-701-1 - с дизелем ЯМЗ-238НД5.
-
К-702 - строительный.
-
К-703 - лесной.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота по выхлопной трубе |
7400
2880
3750 |
База, мм |
3200 |
Колея, мм |
2115 |
Дорожный просвет, мм |
545 |
Радиус поворота, м |
7,2 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
13400 |
Грузоподъёмность навесного устройства, кг |
2000 |
Усилие на крюке, кгс |
5000 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЯМЗ-240Б
12
22300
17
300 |
Число передач:
вперёд
назад |
16
8 |
Колёсная формула |
4x4 |
Размер шин |
720-665Р |
Запас топлива, л |
640 |
Скорость, км/ч:
минимальная
максимальная |
2,9
33,8 |
Литература
- Страхаль А. Степной богатырь // Моделист-конструктор. - 1983. - №4. - С. 6-8.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника