ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ил-К6

Ил-К6

Кормовая пушечная установка Ил-К6 разработана в ОКБ С.В.Ильюшина в 1948 году для фронтового бомбардировщика Ил-28. За основу была взята конструкция кормовой установки Ил-КУ-3 опытного бомбардировщика Ил-22. Ил-К6 стала первой в отечественном самолётостроении электрогидравлической дистанционной установкой.

Опыт лётных испытаний Ил-22 и сравнительный анализ различных вариантов оборонительного вооружения бомбардировщика показал, что кормовая пушечная установка при увеличении скорости её перемещения и расширения сферы обстрела вверх и вниз позволяет в сочетании с соответсвующим маневром самолёта эффективно отражать атаки истребителей с большинства наиболее вероятных направлений. Кроме того, наличие только одной установки позволило снизить массу самолёта и улучшить его аэродинамические качества.

Установка оснащалась двумя 23-мм пушками НР-23 и прицелом АСП-3П. Система перезарядки пушек автоматическая. Управление установкой дистанционное с помощью следящей потенциометрической системы. Основой привода башни являлся гидравлический агрегат качающих помп с 2 электродаигателями МП-2500 (общая мощность 5 кВт). Угол наклона помп определял их производительность и, как следствие, скорость перемещения оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При нейтральном положении помпы башня оставалась неподвижной. Мощность привода обеспечивала эффективное использование установки при скорости полёта более 1000 км/ч.

Установка Ил-К6 применялась также на гидросамолёте Бе-6.

Модификации:

  • Ил-К6 - базовая. Устанавливалась на Ил-28.
  • Ил-К6-53Бе - кормовая установка для Бе-6.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм:

длина
ширина
высота

-
-
-
Снаряженная масса, кг 340
Боекомплект, патронов 2x225
Угол вертикального наведения:

вверх
вниз

60°
40°
Угол горизонтального наведения ±70°
Скорость вертикального наведения, град./с:

нормальный режим
форсированный режим

14
28
Скорость горизонтального наведения, град./с:

нормальный режим
форсированный режим

17
36

Литература

  1. Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина / Г.В.Новожилов, Д.В.Лещинер, В.М.Шейнин и др. - М.: Машиностроение, 1990. - С. 83-85.
  2. Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР. - Изд. 3-е, испр. - Т. 2. - М.: "Машиностроение", 1994. - С. 381-385.
  3. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 203-205.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100