ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ил-76МФ

Ил-76МФ

Разработка транспортного самолёта Ил-76МФ/ТФ началась в ОКБ им. С.В.Ильюшина в конце 80-х годов. Проектирование возглавил главный конструктор Р.П.Папковский. Чтобы полнее использовать грузоподъёмность самолёта было решено увеличить длину фюзеляжа. Увеличенная масса требовала и повышение мощности силовой установки. Первоначально предполагалось применение ТРДД НК-86 конструкции ОКБ Н.Д.Кузнецова, но они не обеспечивали необходимого прироста тяги. Позже прорабатывался вариант с новым двигателем тягой 14000 кгс, разрабатывавшемся в Рыбинске, но он так и не был завершён. В начале 90-х годов появился двигатель ПС-90 конструкции П.А.Соловьёва, дефорсированный (для увеличения ресурса) вариант которого и было решено использовать. Изготовление первого прототипа Ил-76МФ началось на ТАПО им. В.П.Чкалова в начале 1994 года. Весной 1995 года прототип выкатили из цеха. 1 августа 1995 года экипаж лётчика-испытателя А.Н.Кнышова впервые поднялся его в воздух. Через несколько дней прототип совершил перелёт в Жуковский, где начались его лётные испытания. В испытаниях принимал участие инженерный и лётный состав 929 ГЛИЦ МО. Серийное производство сначала предполагалось развернуть в Воронеже, потом в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП".

Фюзеляж самолёта удлинён на 6,6 м (две вставки по 3,3 м перед и за крылом). За счёт этого значительно увеличен объём грузовой кабины (с 326 до 400 м3). Силовая установка состоит из 4 двигателей ПС-90А-76, имеющих большую по сравнению с Д-30КУ тягу и увеличенную на 12-15% топливную экономичность. Дальность полёта возросла на 15-20%. Уровень шума и вредных выбросов снизился и теперь вписывается в нормы ИКАО. По желанию заказчика могут быть установлены двигатели CFM-56. Вспомогательная силовая установка ТА-6 земенена на ВКТД-43 (применяется на Ту-204). В грузовой кабине установлена новая система напольной механизации, обеспечивающая перемещение и крепление международных авиационных поддонов и контейнеров. Вместо пилотажно-навигационного прицельного комплекса ПНПК К-II-76 установлен ПНПК К-III-76. Установка современного радио-электронного оборудования позволила сократить численность экипажа (отсутствует бортрадист). Оборонительное вооружение отсутствует. Самолёт переведён на эксплуатацию по техническому состоянию без капитального ремонта.

По своим транспортным возможностям Ил-76МФ на 40% превосходит Ил-76МД. Появилась возможность перевозки длинномерных (до 31 м) грузов. Снижен уровень прямых эксплуатационных расходов.

На конец 2004 года в лётном состоянии имеется 2 самолёта. Ещё 8 - на Ташкентском авиазаводе в разной степени готовности.

Модификации самолёта:

  • Ил-76МФ - военно-транспортный самолёт. Первый полёт 1 августа 1995 года.
  • Ил-76ТФ - гражданский транспортный самолёт. Отличается отсутствием специального военного оборудования.
  • Ил-76ТФ-100 - гражданский транспортный самолёт с двигателями CFM56-5C4 (проект).

Лётно-технические характеристики

Двигатели ПС-90А-76
Взлётная тяга, кгс 4х16000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

50,5
53,194
14,42
Площадь крыла, м2 300
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

31,14
3,45
3,4
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная

101
210
Запас топлива, т 90
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 52
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская
посадочная

850
750-780
210
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
с грузом 40 т
с грузом 20 т

4200
5800
8500
Практический потолок, м 12000
Длина разбега, м

пробега, м

1600
1000
Экипаж, чел. 4

Литература

  1. Берне Л.П. Ильюшинцы показали в Ле Бурже... 3 грузовика // Крылья Родины. - 1997. - №8. - С. 30-32.
  2. Берне Л.П., Черников Е. Новый грузовой "Ил" // Крылья Родины. - 1995. - №4. - С. 24-26.
  3. Ил-76ТФ // Вестник авиации и космонавтики, 1998. - Вып. март-июнь. - С. 42-43.
  4. Оперативно-стратегический военно-транспортный самолёт Ил-76МФ // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 42-43.
  5. Пакилев Г. Ил-76 - "рабочая лошадка" ВТА // Крылья Родины. - 1998. - №3. - С. 5-6.
  6. Перспективный "Ил": О грузовом самолёте Ил-76ТФ // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 24.
  7. Таликов Н. Самолёт Ил-76 и его транспортные модификации // Авиация и космонавтика. - 2003. - №4. - С. 9.
  8. Цветков С. Ил-76МФ // Мир авиации. - 1995. - №1. - С. 50-51.
  9. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 325-328.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100