 |
|
Ил-22
Самолёт дальней связи Ил-18Д разработан в ОКБ-240
С.В.Ильюшина в конце 70-х годов на базе пассажирского самолёта
Ил-18Д. Испытание оборудования осуществлялось
на двух летающих лабораториях на базе Ил-18. Серийное производство организовано
на заводе №30 "Знамя Труда" в Москве. Принят на вооружение под обозначением
Ил-22 "Бизон".
Конструкция Ил-22 аналогична базовому самолёту. На борту установлена
аппаратура обработки информации и дополнительные средства связи. В
салоне оборудованы рабочие места операторов. Внесены изменения в кислородную
систему. Все кресла экипажа приспособлены под парашют. По правому борту
вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый
с салоном шахтой.
Всего изготовлено 35 самолётов Ил-22 и Ил-22М.
Модификации самолёта:
-
Ил-22 "Бизон" - базовый. Изготовлено 9 самолётов.
-
Ил-22М "Зебра" - модернизированный. Отличается составом оборудования.
Изготовлено 25 самолётов, переоборудованы все ранее выпущенные Ил-22,
ещё один переоборудован из Ил-18Д.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
АИ-20М |
Взлётная мощность, э.л.с. |
4х4250 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
37,4
35,9
10,17 |
Площадь крыла, м2 |
140,9 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная |
-
64,0 |
Запас топлива, т |
- |
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте
крейсерская |
685
650 |
Дальность полёта, км |
4300 |
Практический потолок, м |
- |
Длина разбега, м
пробега, м |
1000
800 |
Экипаж, чел.:
лётный
радиотехнический |
5
- |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 41-44.
- Цветков С. Ил-22 - "за связь без брака" // Мир авиации. - 1999. - №3. - С. 46-51.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|