 |
|
Ил-20РТ
Разработка самолётного измерительного пункта Ил-20РТ по
заказу военно-космических сил началась в ОКБ-240
С.В.Ильюшина в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 28
сентября 1970 года. За основу был взят разведчик Ил-20.
Самолёт предназначался для приёма телеметрической информации с борта ракет
и космических аппаратов в зонах, где приём и регистрация данных наземными
средствами невозможны.
В 1971 году в ЛИИ на базе Ил-18 был оборудован
СИП, получивший обозначение Ил-18РТЛ. Его испытания в различных климатических
зонах проходили до 1974 года. Затем на заводе №30 "Знамя Труда" в Москве
были изготовлены 4 самолёта Ил-20 и переданы на доукомплектование аппаратурой
на ММЗ "Стрела". После проведения испытаний головного самолёта вся партия
прошла доработку: были установлены дополнительные антенны в хвостовой части
фюзеляжа. Руководство испытаниями осуществляла межведомственная комиссия
во главе с Г.С.Титовым. В 1980 году самолёты Ил-20РТ поступили в эксплуатацию.
Конструкция Ил-20РТ аналогична самолёту Ил-18Д. В обтекателе на верхней
части фюзеляжа (длина 11 м, высота 1 м) установлены приёмные антенны телеметрических
станций РТС-9 и БРС-4. В носовой части фюзеляжа и хвостоворй части под
обтекателем длиной 1,5 м установлены антенны станции МА-9МКС. На борту имеются
система единого времени СКВ-12, дополнительные средства связи. В салоне оборудовано
10 рабочих мест для операторов. Внесены изменения в кислородную систему. Все
кресла экипажа приспособлены под парашют. По правому борту вместо люка багажного
отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый с салоном шахтой.
Все Ил-20РТ базировались в Ленинске (космодром Байконур). После появления
в конце 80-х годов СКИП на базе Ил-76, они были переданы
в ВВС и авиацию ВМФ, где применялись в качестве транспортных. Позже один из
них был продан авиакомпании "IRS Aero" (потерян в авиакатастрофе 19 ноября
2001 года).
Модификации самолёта:
-
Ил-18РТЛ - прототип. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ.
-
Ил-20РТ - серийный самолётный измерительный пункт. Изготовлено 4 самолёта.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
АИ-20М |
Взлётная мощность, э.л.с. |
4х4250 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
37,4
35,9
10,17 |
Площадь крыла, м2 |
140,9 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная |
-
64,0 |
Запас топлива, т |
- |
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте
крейсерская |
685
650 |
Дальность полёта, км |
4300 |
Практический потолок, м |
- |
Длина разбега, м
пробега, м |
1000
800 |
Экипаж, чел.:
лётный
радиотехнический |
5
10 |
Литература
- Батуев П. СИПы и СКИПы в испытаниях новой техники. // Мир авиации. - 2003. - №3. - С. 41-47.
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 41-44.
- Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина / Г.В.Новожилов, Д.В.Лещинер, В.М.Шейнин и др. - М.: Машиностроение, 1990.
- Цветков С. Смена репертуара. // Крылья Родины. - 1992. - №9. - С. 22.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|