И-3
Учебно-тренировочный самолёт И-3 разработан ЗАО
"Интеравиа". Он стал первым в мире самолётом с системой управления
вектором подъёмной силы крыла. Эта система позволила резко улучшить
манёвренные характеристика самолёта. Конструкция выполнена в соответствии
с принципом "безопасной повреждаемости". Серийное производство было
организовано в конце 90-х годов на Тушинском машиностроительном заводе.
Позже передано на фирму "Интеpавиа-Радонеж" (п. Репихово Московской обл.).
В 2002 году для выпуска и продажи самолёта учреждено ООО "ЕС-авиа".
И-3 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое,
трапецевидное в плане, неразъёмное, цельносъёмное. Механизация крыла
состоит из зависающих элеронов. Шасси неубирающееся, трёхопороное с
хвостовым колесом. Все стойки подрессорены. Хвостовое колесо
свободноориентирующееся, с принудительным стопорением на взлёте и
посадке. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового
звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П с двухлопастным
воздушным винтом изменяемого шага В-350 или Мюльбауер MTV-9-8C.
Предусмотрена возможность установки двигателя Лайкоминг O540. Двигатель
закрыт кольцевым капотом, имеющем в лобовой части лепестковые жалюзи
для регулирования воздушного потока. Втулка винта закрыта коком. Запуск
двигателя осуществляется от пневмосистемы. Запас топлива размещён в
центроплане. Кабина экипажа закрыта каплевидным фонарём. Для доступа
в кабину средняя часть фонаря откидывается вправо. В зависимости от
полётной задачи, кабина может переоборудоваться в одно- или двухместную
(время переоборудования 30 мин.). В одноместном варианте снимается
переднее сиденье, передняя часть кабины закрывается панелью, козырёк
переставляется назад и устанавливается открывающаяся часть фонаря меньших
размеров.
И-3 может применяться как для тренировок лётчиков-спортсменов, так и
для участия в соревнованиях различного ранга. Оборудование самолёта позволяет
производить полёты днём в простых метеоусловиях. И-3 отличается простотой
управления, хорошими маневренными и взлётно-посадочными характеристиками.
Конструкция шасси позволяет эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Он
практически не реагирует на реактивный момент винта, что выгодно отличает
его от других спортивных самолётов и позволяет производить подготовку
лётного состава реактивной авиации.
На 2003 год изготовлено 25 самолётов. Поставлялся на экспорт в Великобританию,
Италию, США, Финляндию, Швейцарию. Полетать на И-3 можно в Невском
аэроклубе.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
М-14П |
Взлётная мощность, л.с. |
360 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
8,10
6,77
- |
Площадь крыла, м2 |
11,54 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
760
-
1063 |
Запас топлива, л |
- |
Скорость, км/ч:
максимальная по прибору
пилотирования
сваливания |
450
350
105 |
Максимальная скорость вращения вокруг продольной оси, рад/с |
6 |
Максимальная скороподъёмность у земли, м/с |
19 |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
12
10 |
Дальность полёта максимальная, км |
700 |
Практический потолок, м |
- |
Длина разбега, м
пробега, м |
200
452 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника