ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


И-3

И-3

Учебно-тренировочный самолёт И-3 разработан ЗАО "Интеравиа". Он стал первым в мире самолётом с системой управления вектором подъёмной силы крыла. Эта система позволила резко улучшить манёвренные характеристика самолёта. Конструкция выполнена в соответствии с принципом "безопасной повреждаемости". Серийное производство было организовано в конце 90-х годов на Тушинском машиностроительном заводе. Позже передано на фирму "Интеpавиа-Радонеж" (п. Репихово Московской обл.). В 2002 году для выпуска и продажи самолёта учреждено ООО "ЕС-авиа".

И-3 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане, неразъёмное, цельносъёмное. Механизация крыла состоит из зависающих элеронов. Шасси неубирающееся, трёхопороное с хвостовым колесом. Все стойки подрессорены. Хвостовое колесо свободноориентирующееся, с принудительным стопорением на взлёте и посадке. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага В-350 или Мюльбауер MTV-9-8C. Предусмотрена возможность установки двигателя Лайкоминг O540. Двигатель закрыт кольцевым капотом, имеющем в лобовой части лепестковые жалюзи для регулирования воздушного потока. Втулка винта закрыта коком. Запуск двигателя осуществляется от пневмосистемы. Запас топлива размещён в центроплане. Кабина экипажа закрыта каплевидным фонарём. Для доступа в кабину средняя часть фонаря откидывается вправо. В зависимости от полётной задачи, кабина может переоборудоваться в одно- или двухместную (время переоборудования 30 мин.). В одноместном варианте снимается переднее сиденье, передняя часть кабины закрывается панелью, козырёк переставляется назад и устанавливается открывающаяся часть фонаря меньших размеров.

И-3 может применяться как для тренировок лётчиков-спортсменов, так и для участия в соревнованиях различного ранга. Оборудование самолёта позволяет производить полёты днём в простых метеоусловиях. И-3 отличается простотой управления, хорошими маневренными и взлётно-посадочными характеристиками. Конструкция шасси позволяет эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Он практически не реагирует на реактивный момент винта, что выгодно отличает его от других спортивных самолётов и позволяет производить подготовку лётного состава реактивной авиации.

На 2003 год изготовлено 25 самолётов. Поставлялся на экспорт в Великобританию, Италию, США, Финляндию, Швейцарию. Полетать на И-3 можно в Невском аэроклубе.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

8,10
6,77
-
Площадь крыла, м2 11,54
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

760
-
1063
Запас топлива, л -
Скорость, км/ч:

максимальная по прибору
пилотирования
сваливания

450
350
105
Максимальная скорость вращения вокруг продольной оси, рад/с 6
Максимальная скороподъёмность у земли, м/с 19
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

12
10
Дальность полёта максимальная, км 700
Практический потолок, м -
Длина разбега, м

пробега, м

200
452
Экипаж, чел. 1-2









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100