|
|
ГАЗ-24-02
Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового
автомобиля ГАЗ-24-02 "Волга". Предназначен для встречи и сопровождения
самолётов в аэропортах.
Разработка "Волги" второго поколения ГАЗ-24 на Горьковском автомобильном
заводе началась в середине 60-х годов. Автомобиль получил кузов с
модными в то время угловатыми очертаниями, новый верхнеклапанный
двигатель, электрооборудование переменного тока, 4-ступенчатую коробку
передач с синхронизаторами на всех передачах, 14-дюймовые колёса.
Длина и ширина несколько уменьшились по сравнению с ГАЗ-21, но колёсная
база увеличилась. При этом салон стал просторнее, увеличилась вместимость
багажника (0,7 против 0,48 м3). Большое внимание было
уделено повышению безопасности: установлены гидровакуумный усилитель
и раздельный привод тормозов, мягкие панели обивки салона, ремни
безопасности, утопленные ручки замков дверей, травмобезопастная
рулевая колонка.
Первая промышленная партия была собрана в сентябре 1967 года.
ГАЗ-24 экспонировался на международных ярмарках в Лейпциге и Пловдиве,
где был удостоен золотых медалей. Первоначально он выпускался
параллельно с "Волгой" ГАЗ-21Р. С 15 июня 1970 года завод полностью
перешёл на выпуск новой "Волги". В 1973 году быз освоен выпуск
универсала ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-02 имел закрытый цельнометаллический несущий пятидверный
кузов типа "универсал". Сиденья для пассажиров располагались в 3
ряда (2 задних ряда складывающиеся). В качестве силовой установки
применён карбюраторный 4-цилиндровый четырёхтактный верхнеклапанный
двигатель ЗМЗ-24Д (ЗМЗ-24-01). Сцепление однодисковое сухое. Коробка
передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего
хода. Главная передача одинарная, гипоидная. Подвеска передних колёс
независимая пружинная с поперечными рычагами, задних - на продольных
полуэллиптических рессорах. Количество листов рессор увеличено до
7 (на ГАЗ-24 устанавливались шестилистовые). Амортизаторы гидравлические
телескопические. Рабочий тормоз барабанный с автоматической регулировкой
с раздельным гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Ввиду повышенной грузоподъёмности вместо четырёхслойных шин устанавливались
шестислойные (камерные или бескамерные). Запасное колесо и инструмент
размещались в специальном отсеке под полом багажника. Доступ к
нему осуществлялся через отдельный люк (с центральной частью заднего
бампера).
На крыше автомобиля "Эскорт" смонтировано табло с надписью "Следуйте
за мной" на русском и английском языках. Для связи с экипажем самолёта
и диспетчером в багажнике установлена рация (антенна крепилась на
правом переднем крыле).
Годовой выпуск ГАЗ-24 всех модификаций составлял примерно 50 тыс.
автомобилей. В апреле 1978 года был собран 500-тысячный автомобиль
ГАЗ-24, а в 1985 году - милионный. Поставлялся на экспорт (и не только
в соц. страны). В 1985 году всё семейство "Волг" было модернизировано.
Модернизированный универсал получил обозначение ГАЗ-24-12. Производство
семейства ГАЗ-24-10 продолжалось до 1 апреля 1992 года. Универсалы,
выпускавшиеся на базе более поздних "Волг" ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 в
своей основе также имели кузов ГАЗ-24-02 (изменения коснулись только
передней части).
Модификации автомобиля:
-
ГАЗ-24 - седан (базовая модификация). Выпускался в 1967-1984 годах.
-
ГАЗ-24-01 - такси. Отличался упрощённой отделкой салона, сиденьями
без подлокотников, двигателем ЗМЗ-24-01 мощностью 85 л.с. (работал
на бензине А-76), таксометром в салоне, опознавательными фонарями:
оранжевым на крыше (на автомобилях ранних выпусков отсутствовал) и
зелёным за ветровым стеклом справа. Левая задняя дверь изнутри не
открывалась. Приёмник отсутствовал. Выпускался в 1970-1984 годах.
-
ГАЗ-24-02 - универсал. Отличался усиленной подвеской. Выпускался в
1973-1987 годах.
-
ГАЗ-24-03 - медицинский ("скорая помощь"). Отличался перегородкой в
салоне, носилками вдоль левого борта, 2 местами для сопровождающих,
расположенными друг за другом вдоль правого борта, непрозрачными
задними окнами, фарой-искателем и проблесковым маячком синего цвета
на крыше. Выпускался в 1975-1987 годах.
-
ГАЗ-24-04 - такси на базе ГАЗ-24-02. Выпускался в 1972-1987 годах.
-
ГАЗ-24-07 - газобаллонный вариант ГАЗ-24-01. Выпускался в 1977-1984
годах.
-
ГАЗ-24-10 - модернизированный седан. Выпускался в 1985-1992 годах.
-
ГАЗ-24-11 - модернизированное такси. Выпускался в 1985-1992 годах.
В январе 1988 года присвоен Государственный знак качества.
-
ГАЗ-24-12 - модернизированный универсал. Выпускался в 1987-1992 годах.
-
ГАЗ-24-13 - модернизированный медицинский. Выпускался в 1987-1992 годах.
-
ГАЗ-24-14 - модернизированное такси-универсал. Выпускался в 1987-1992
годах.
-
ГАЗ-24-17 - модернизированное газобаллонное такси. Выпускался в 1985-1992
годах.
-
ГАЗ-24-24 - с 8-цилиндровым двигателем ГАЗ-13. Выпускался малыми партиями
для КГБ.
-
ГАЗ-24-34 - вариант ГАЗ-24-10 с 8-цилиндровым двигателем ГАЗ-13. Выпускался
малыми партиями с 1985 года.
-
ГАЗ-24-54 - экспортный для стран с левосторонним движением.
-
ГАЗ-24-56 - экспортный вариант ГАЗ-24 с дизелем "Пежо". Отличался правым
расположением руля. В 1978 году изготовлено около 1000 автомобилей.
-
ГАЗ-24-76 - экспортный вариант ГАЗ-24 с дизелем "Пежо". Изготовлена небольшая
партия в 1976 году.
-
ГАЗ-24-77 - экспортный вариант ГАЗ-24-02 с дизелем "Пежо". Изготовлена
небольшая партия в 1976 году.
-
ГАЗ-24-78 - фургон (опытный). Изготовлен в 1978 году.
-
ГАЗ-24-91 - опытный с 6-цилиндровым двигателем "Мерседес". Изготовлен в 1975
году.
-
ГАЗ-24-95 - полноприводный (опытный). В 1974 году изготовлено 7 автомобилей.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
4735
1820
1510 |
База, мм |
2800 |
Колея, мм |
1470/1420 |
Дорожный просвет, мм |
174 |
Радиус поворота, м |
5,6 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
1550
2040 |
Число мест |
7 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗМЗ-24Д
4
2445
8,2
96 |
Число передач |
4 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
7,35-14" |
Запас топлива, л |
55 |
Скорость максимальная, км/ч |
140 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м |
43,2 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
25 |
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км |
9 |
Литература
- Сёмина Н. Автомобили аэропорта // За рулём. - 1976. - №8. - 3 с. обл.
- Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 34-35.
- Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 46-47.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|