|
|
Д-902
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 разработан на
минском заводе "Ударник" в начале 70-х годов на шасси автомобиля
Урал-375Д. В 1975 году автомобиль удостоен
диплома и золотой медали Лейпцигской ярмарки. В 1976 году он экспонировался
на международной выставке "Интербытмаш-76", где также удостоен Почётного
диплома. Серийное производство организовано на заводе "Ударник".
Д-902 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных
полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов.
Д-902 построен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения
осуществляется от двигателя базового автомобиля, а привод оборудования
- от дополнительного двигателя, установленного за кабиной. Трансмиссия
привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединённого
с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и
раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно
ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. В трансмиссию
ходовой части встроен ходоуменьшитель, позволяющий получить набор рабочих
скоростей передвижения в диапазоне 0,334-6,74 км/ч. Рабочий орган расположен
в передней части автомобиля и состоит из однороторного метательного аппарата
и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом
горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега.
Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный
ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым
в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять
направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально
расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из
пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым
направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно
установленные и регулируемые по высоте лыжи. Из-за возросшей нагрузки
передняя подвеска автомобиля усилена.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
-
2810
- |
База, мм |
3525+1400 |
Колея, мм |
2000 |
Дорожный просвет, мм |
400 |
Радиус поворота, м |
10,8 |
Полная масса, кг |
- |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗиЛ-375
8
6959
6,5
180 |
Дополнительный двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
1Д12БМС
12
-
-
400 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
6x6 |
Размер шин |
14,00-20" |
Запас топлива, л |
210+60 |
Скорость максимальная, км/ч |
52 |
Производительность, т/ч |
1500 |
Максимальная толщина убираемого снега, мм |
1600 |
Дальность отбрасывания снега, м |
50 |
Литература
- Гладкий Г. Готовь сани летом // Автобизнес - Weekly. - 2003. - 14 августа.
- Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. - М.: "Машиностроение", 1985. - С. 301-306.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|