|
|
БАЗ-6306
Разработка унифицированного семейства полноприводных
тягачей и шасси двойного назначения "Вощина-1" началась на Брянском
заводе колёсных тягачей в 1993 году под руководством главного конструктора
В.Трусова. В процессе проектирования был использован огромный опыт,
накопленный за четыре десятилетия существования завода, а также учтены
требования потенциальных покупателей внутри страны и за рубежом. Заводские
испытания опытных образцов состоялись в 1997-1998 годах. Серийное производство
началось в 1999 году.
В состав семейства входит балластный тягач БАЗ-6306. Предназначен для
буксировки прицепов по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах
применяется для буксировки ЛА массой до 50 т.
БАЗ-6306 имеет компоновку с кабиной перед двигателем. Грузовая платформа
металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками,
дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный
привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система
регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового
V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-8424.10.
Сцепление однодисковое диафрагменное ЯМЗ-184.10. Коробка передач ЯМЗ-2393-03
9-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода.
Предусмотрена установка гидромеханической передачи. Рулевой механизм оснащён
гидроусилителем. Второй и третий мост проходные. Подвеска двух передних мостов
независимая, двухторсионная с амортизаторами на каждом колесе. Подвеска задних
мостов комбинированная, независимая одноторсионная для нижних рычагов и
балансирная, рессорная для верхних. На колёсах применены широкопрофильные
шины модели ИД-370. Кабина трёхместная, металлическая, оборудована системами
отопления и вентиляции. На крыше кабины установлена фара-искатель. Предусмотрена
установка бронированной кабины.
Модификации автомобиля:
-
БАЗ-6306 - балластный тягач (8x8).
-
БАЗ-6402 - седельный тягач (6x6). Предназначен для буксировки полуприцепов
массой до 40 т (по грунту 30 т).
-
БАЗ-6403 - седельный тягач (8x8). Предназначен для буксировки полуприцепов
массой до 70 т (по грунту 50 т).
-
БАЗ-6909 - шасси (8x8) грузоподъёмностью 21 т.
-
БАЗ-69091 - длиннобазное шасси (8x8) грузоподъёмностью 18 т.
-
БАЗ-69092 - шасси (6x6) грузоподъёмностью 13 т.
-
БАЗ-690951 - шасси (6x6) для крана.
-
БАЗ-69096 - шасси (10x8) для буровой установки.
-
БАЗ-69098 - шасси (8x8) для крана.
-
БАЗ-69099 - шасси (12x12) для буровой установки.
-
БАЗ-6910 - длиннобазный с бронированной кабиной (8x8) и кузовом-фургоном К6909.
-
БАЗ-79094 - шасси (10x10) грузоподъёмностью 29 т.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота по кабине |
10401
2750
3190 |
База, мм |
- |
Колея, мм |
- |
Дорожный просвет, мм |
400 |
Радиус поворота, м |
13 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
47950
82950 |
Грузоподъёмность, кг |
11000 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:
по шоссе
по грунту |
50000
15000 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЯМЗ-8424.10
8
-
-
470 |
Число передач |
9x2 |
Колёсная формула |
8x8 |
Размер шин |
1300x530-533 |
Запас топлива, л |
- |
Скорость максимальная, км/ч |
70 |
Запас хода, км |
1000 |
Глубина преодалеваемого брода, м |
1,4 |
Максимальный преодалеваемый подъём, ° |
30 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м |
- |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км |
- |
Литература
- Павлов В. Брянские стрельцы // Основные средства. - 1999. - №2.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|