АТ-1М
Самонаводящаяся противолодочная торпеда АТ-1 разработана
в начале 60-х годов для вертолёта Ка-25ПЛ. Предназначена
для поражения подводных лодок, движущихся со скоростью до 25 узлов.
Торпеда имеет цилиндрический корпус с хвостовым оперением. Двигатель -
электрический с питанием от аккумуляторов. В хвостовой части установлен
гребной винт.
Торпеда сбрасывается с вертолёта и после приводнения начинает левую
циркуляцию, выполняя акустический поиск цели по шумам и наводясь на их
источник. При подходе к подводной лодке на расстояние 5-6 м срабатывает
неконтактный взрыватель. Если цель потеряна, то торпеда начинает повторный
поиск. Если в течение 9-10 мин. цель не обнаруживается, то срабатывает
самоликвидтор.
Дальнейшим развитием АТ-1М стала торпеда Т-67 "Стриж".
Модификации:
-
АТ-1 - базовая. Применялась на Ка-25ПЛ.
-
АТ-1М - модернизированная. Применялась на Ка-25ПЛ, Ка-27ПЛ
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр корпуса
размах оперения |
3930
450
- |
Масса, кг. |
550 |
Масса боевой части, кг. |
70 |
Скорость носителя, км/ч |
120 |
Диапазон высот применения, м |
- |
Диапазон глубин применения, м |
20-200 |
Литература
- Роман В.Д. Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова. // Авиация и Время. - 1996. - №6. - С. 26.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника