|
|
АПА-5
Аэродромный пусковой агрегат АПА-5 (АПА-4ГМ) разработан
на шасси Урал-375Д. Является дальнейшим
развитием АПА-4Г. Серийное производство организовано в конце 60-х годов
на Жуковском машиностроительном заводе.
АПА-5 предназначен для электростартерного запуска (одиночного и
группового) авиационных двигателей и питания бортовых электрических
систем ЛА в наземных условиях.
На раме базового автомобиля смонтирован кузов, в котором смонтированы
двухколлекторный генератор постоянного тока смешанного возбуждения
ПР-600x2 (28,5 В), 2 аккумуляторные батареи 12-АСА-145 (монтируются
на выдвижной раме), 8-полюсный синхронный бесщёточный генератор переменного
трёхфазного тока ГТ40П46 или ГТ60ПЧ8АТВ (208 В 400 Гц), трансформатор
ТС315СО4Б. По бокам кузова смонтированы 2 консольные поворотные стрелы
для подачи и укладки кабелей. Источником механической энергии является
двигатель автомобиля. Крутящий момент передаётся через коробку отбора
мощности с помощью карданного вала к раздаточной коробке. Привод
генераторов осуществляется от соответствующих валов раздаточной коробки.
Для охлаждения генератора во время работы в кузове имеется вентилятор.
Частота переменного тока поддерживается в требуемых пределах с помощью
блока стабилизации частоты. Стабилизацию напряжения генератора ГТ40П46
обеспечивает блок регулирования напряженя БРН-208М7А (смонтирован в
кузове над генератором постоянного тока). Преобразование постоянного
тока в однофазный переменный (120 В 400 Гц) обеспечивается электромашинным
преобразователем. Понижение напряжения до 37 В осуществляется 2 силовыми
трансформаторами Т-1,5/0,2. Пульт управления электрооборудованием и
рычаг управления раздаточной коробки установлены в кабине водителя.
Регулирование подачи топлива в двигатель автомобиля в зависимости от
потребляемой мощности осуществляется автоматически при помощи смонтированных
на нём электромагнитных регуляторов. Для обеспечения связи в пределах
аэродрома в кабине на задней стенке смонтирована радиостанция. Передний
бампер автомобиля оснащён дополнительным сцепным устройством для
буксировки ЛА.
АПА-5 работает следующим образом. Он устанавливается вблизи
обслуживаемого ЛА таким образом, чтобы обеспечить наибольшую
безопасность в процессе обслуживания. Электрические системы заземляются.
Затем включается стояночный тормоз и отключается сцепление. На панели
управления электроагрегатом выставляется режим работы. Затем включается
четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов.
Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется
в этом положении защёлкой. Наличие тока контролируется по амперметру.
После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам
ЛА. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два
самолёта.
Модификации автомобиля:
-
АПА-5 (АПА-4ГМ) - базовый на шасси Урал-375Д.
-
АПА-5Д - на шасси Ураз-4320.
-
АПА-5ДМ - модернизированный.
Технические харктеристики (АПА-5)
Габариты, мм:
длина
ширина
высота по кабине |
7500
2580
2740 |
База, мм |
3525+1400 |
Колея, мм |
2000 |
Дорожный просвет, мм |
400 |
Радиус поворота, м |
10,8 |
Полная масса, кг |
10660 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗиЛ-375
8
6959
6,5
180 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
6x6 |
Размер шин |
14,00-20" |
Запас топлива, л |
300+60 |
Скорость максимальная, км/ч |
75 |
Запас хода, км |
750 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м |
15 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км |
46 |
Литература
- Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 28-41.
- Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 154-157.
https://www.rabota-kurerom.pro работа курьер.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|