ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ан-28

Ан-28

В 1958 году в ОКБ О.К.Антонова был разработан лёгкий двухмоторный многоцелевой самолёт Ан-14 "Пчёлка". Но его возможности сильно ограничивала силовая установка из двух поршневых двигателей АИ-14 мощностью по 300 л.с. Поэтому с появлением небольших газотурбинных двигателей начинаются работы по созданию модификации Ан-14М с двигателями ТВД-850 мощностью по 810 л.с. и фюзеляжем увеличенного объёма. Первый полёт Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Дальнейшим развитием Ан-14М стал самолёт короткого взлёта и посадки Ан-28 с более мощными двигателями (940 л.с) ТВД-10Б. Ведущим конструктором по самолёту был назначен Д.Кива.

От полуубирающегося шасси было решено отказаться, так как самолёт предназначался для эксплуатации в первую очередь с неподготовленных площадок, где ниши шасси забивались грязью. Прототип Ан-28 впервые поднялся в воздух 29 января 1973 года. В апреле 1975 года состоялся первый полёт первого предсерийного самолёта. В том же году начались государственные испытания. Самолёт был проверен во всех климатических зонах, включая Арктику (на станции СП-28) и Антарктику (на станции "Восток"). Серийное производство организовано в 1983 году в Польше на заводе PZL. В 1984 году самолёт получил сертификат лётной годности Госавиарегистра СССР, отвечающий международным стандартам ИКАО.

Ан-28 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Он предназначен для местных авиалиний, для которых характерны небольшие расстояния и частые взлёты и посадки. Поэтому для повышения надёжности в ущерб некоторому снижению скорости шасси самолёта выпонено неубирающимся. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Крыло прямое, двухлонжеронное, болшого удлинения. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков, зависающих элеронов, автоматических предкрылков и интерцепторов. Вертикальное оперение двухкилевое. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей ТВД-10Б с реверсивными трёхлопастными воздушными винтами. Салон самолёта может трансформироваться в пассажирский, грузовой, санитарный и административный варианты. Пассажирские кресла могут складываться по бортам, освобождая место для грузов. В задней части фюзеляжа имеется большой грузовой люк, створка которого откатывается под фюзеляж по направляющим, облегчая подход к проёму. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена установка кран-балки грузоподъёмностью 500 кг. Противооблединительная система и пилотажно-навигационный комплекс позволяют выполнять полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток.

Серийное производство продолжалось до 1997 года. Всего изготовлено 198 самолётов всех модификаций. Из них 160 поставлено в СССР. Дальнейшим развитием Ан-28 стал многоцелевой самолёт Ан-38.

Модификации самолёта:

  • Ан-28 - конвертируемый грузо-пассажирский.
  • Ан-28А - арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
  • Ан-28Б1 - транспортно-десантный.
  • Ан-28B1R - морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 90-х годов.
  • Ан-28B2 - самолёт РЭБ.
  • Ан-28RM - патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
  • Ан-28TD - польский транспортно-десантный.
  • M-28 "Скайтрэк" - модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э.л.с., пятилопастными винтами.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВД-10Б
Взлётная мощность, э.л.с. 2х960
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

22,06
13,10
4,90
Площадь крыла, м2 39,72
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

3810
6500
Запас топлива, л 1812
Количество пассажиров, чел. 15-17
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 2000
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

350
335
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

560
1365
Практический потолок, м 9000
Длина разбега, м

пробега, м

260
170
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 216-218.
  2. Богданов О. Воздушный вездеход. // Крылья Родины. - 1981. - №10. - С. 18-19.
  3. Бутовски П.В. Ан-28 в серии. // Крылья Родины. - 1985. - №10. - С. 1.
  4. Бутовски П.Б. Новые модификации Ан-28 для Вооружённых Сил Польши. // Авиация и Время. - 1995. - №4. - С. 44.
  5. Лагутин О. Ан-28 - самолёт КВП. // Моделист-конструктор. - 1980. - №1. - С. 21-24.
  6. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 282-286.
  7. Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 104-106.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100