|
|
Амкодор-9351
Универсальный снегоочиститель Амкодор-9351 разработан на
минском заводе "Ударник-Амкодор" на шасси Урал-4320.
Он является дальнейшим развитием снегоочистителя Амкодор-9531
(ДЭ-226). В качестве дополнительного двигателя применён дизель ЯМЗ-236,
аналогичный двигателю шасси. Вместо карданной передачи применён гидравлический
привод рабочего органа, имеющей более простую конструкцию, что позволяет
бысто монтировать и демонтировать рабочий орган.
Амкодор-9351 построен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения
осуществляется от двигателя базового автомобиля, а привод оборудования -
от дополнительного двигателя, установленного за кабиной. Оба двигателя
однотипные: V-образные 6-цилиндровые четырёхтактные дищзели жидкостного
охлаждения ЯМЗ-236. В трансмиссию ходовой части встроен ходоуменьшитель.
Рабочий орган расположен в передней части автомобиля и состоит из однороторного
метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем
корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания
и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный
статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый
выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью
гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый
питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом
однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты
винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в
работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте
лыжи. Привод рабочего органа гидравлический. Гидронасос установлен
непосредственно на дополнительном двигателе. Из-за возросшей нагрузки
передняя подвеска автомобиля усилена. Вместо роторного рабочего органа
может устанавливаться плужный отвал. В задней части установлена подъёмная
щётка. Её привод осуществляется также от гидронасоса.
Модификации автомобиля:
-
Амкодор-9351 - базовый.
-
Амкодор-9351А - со сменным плужно-счёточным и фрезерно-роторным рабочим
органом на стреле.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
-
2810
- |
База, мм |
3525+1400 |
Колея, мм |
2000 |
Дорожный просвет, мм |
400 |
Радиус поворота, м |
10,8 |
Полная масса, кг |
- |
Двигатели:
количество
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
2
ЯМЗ-236
6
11150
17
180 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
6x6 |
Размер шин |
14,00-20" |
Запас топлива, л |
210+60 |
Скорость максимальная, км/ч |
52 |
Производительность, т/ч |
- |
Максимальная толщина убираемого снега, мм |
1600 |
Дальность отбрасывания снега, м |
- |
Литература
- Гладкий Г. Готовь сани летом // Автобизнес - Weekly. - 2003. - 14 августа.
- Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. - М.: "Машиностроение", 1985. - С. 301-306.
- Петров Ю. Снегоборцы / Основные средства. - №№ 12/2004, 1/2005, 2/2005.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|