|
|
АЛ-3
Автолифт АЛ-3 разработан на Рижском заводе №85 в
1971 году. Для автолифта было использовано доработанное шасси грузовика
КАЗ-608.
АЛ-3 предназначен для перевозки съёмного бытового оборудования и
контейнеров продуктами питания, загрузки и выгрузки их из самолёта.
Рама базового автомобиля в местах приложения нагрузок от подъёмного
механизма усилена специальными накладками. Коробка передач снабжена
силовым приводом гидросистемы. Кузов АЛ-3 закрытого типа, имеет стальной
каркас и трёхслойную обшивку из дюраля (снаружи), пенопласта и фанеры
(внутри). Кузов АЛ-3А безрамный несущий, снабжён термоизоляцией.
Кузов может подниматься на высоту до 4 м при помощи подъёмного
механизма типа "ножницы" (2 пары рычагов с осью вращения посередине).
Подъёмный механизм приводится в действие при помощи 2 гидроцилиндров.
Кузов в поднятом положении стопорится откидными стопорными колодками
и гидрозамками. Погрузка автомобиля осуществляется сзади, а выгрузка
- спереди. Для облегчения погрузки-выгрузки имеются передняя выдвижная
и задняя откидная площадки. Передняя площадка выдвигается после подъёма
кузова над кабиной (управление осуществляется с пульта в передней
части кузова). Передняя площадка оснащена поручнями. Для предупреждения
повреждения обшивки самолёта её передняя кромка обрезинена. Для питания
гидросистемы установлен насос НШ-32Л. Для фиксации автолифта с поднятым
кузовом в задней части рамы автомобиля на балке-поперечине установлены
2 гидроопоры.
Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно
к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на
ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка
выдвигалась и по ней производилась погрузка. После завершения погрузочных
работ автомобиль отводился на 5-10 м, после чего кузов опускался в
транспортное положение.
Модификации автомобиля:
-
АЛ-3 - базовый на шасси КАЗ-608.
-
АЛ-3А - на шасси ЗиЛ-130Г. Отличался безрамным панельным кузовом с
термоизоляцией.
Технические харктеристики
|
АЛ-3 |
АЛ-3А |
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
7950
2460
3400 |
8650
2460
3580 |
Размеры кузова, мм:
длина
ширина
высота |
4440
2340
1830 |
4440
2340
1830 |
Высота пола кузова над уровнем земли, мм:
в опущенном положении
в поднятом положении |
1580
4200 |
1580
4250 |
База, мм |
3500 |
4500 |
Колея, мм |
1800/1790 |
1800/1790 |
Дорожный просвет, мм |
340/270 |
340/270 |
Грузоподъёмность, кг |
3000 |
3000 |
Грузоподъёмность площадок, кг:
передней
задней |
300
300 |
300
300 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗиЛ-130Я5
8
5996
6,5
150 |
ЗиЛ-130
8
5996
6,5
150 |
Число передач |
5 |
5 |
Колёсная формула |
4x2 |
4x2 |
Размер шин |
9,00-20" |
9,00-20" |
Запас топлива, л |
170 |
170 |
Скорость максимальная, км/ч |
40 |
60 |
Время подъёма кузова на полную высоту, с |
50 |
90 |
Литература
- Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 176-177.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|