ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


АЛ-3

АЛ-3

Автолифт АЛ-3 разработан на Рижском заводе №85 в 1971 году. Для автолифта было использовано доработанное шасси грузовика КАЗ-608.

АЛ-3 предназначен для перевозки съёмного бытового оборудования и контейнеров продуктами питания, загрузки и выгрузки их из самолёта.

Рама базового автомобиля в местах приложения нагрузок от подъёмного механизма усилена специальными накладками. Коробка передач снабжена силовым приводом гидросистемы. Кузов АЛ-3 закрытого типа, имеет стальной каркас и трёхслойную обшивку из дюраля (снаружи), пенопласта и фанеры (внутри). Кузов АЛ-3А безрамный несущий, снабжён термоизоляцией. Кузов может подниматься на высоту до 4 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы" (2 пары рычагов с осью вращения посередине). Подъёмный механизм приводится в действие при помощи 2 гидроцилиндров. Кузов в поднятом положении стопорится откидными стопорными колодками и гидрозамками. Погрузка автомобиля осуществляется сзади, а выгрузка - спереди. Для облегчения погрузки-выгрузки имеются передняя выдвижная и задняя откидная площадки. Передняя площадка выдвигается после подъёма кузова над кабиной (управление осуществляется с пульта в передней части кузова). Передняя площадка оснащена поручнями. Для предупреждения повреждения обшивки самолёта её передняя кромка обрезинена. Для питания гидросистемы установлен насос НШ-32Л. Для фиксации автолифта с поднятым кузовом в задней части рамы автомобиля на балке-поперечине установлены 2 гидроопоры.

Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка выдвигалась и по ней производилась погрузка. После завершения погрузочных работ автомобиль отводился на 5-10 м, после чего кузов опускался в транспортное положение.

Модификации автомобиля:

  • АЛ-3 - базовый на шасси КАЗ-608.
  • АЛ-3А - на шасси ЗиЛ-130Г. Отличался безрамным панельным кузовом с термоизоляцией.

Технические харктеристики

АЛ-3 АЛ-3А
Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7950
2460
3400
8650
2460
3580
Размеры кузова, мм:

длина
ширина
высота

4440
2340
1830
4440
2340
1830
Высота пола кузова над уровнем земли, мм:

в опущенном положении
в поднятом положении

1580
4200
1580
4250
База, мм 3500 4500
Колея, мм 1800/1790 1800/1790
Дорожный просвет, мм 340/270 340/270
Грузоподъёмность, кг 3000 3000
Грузоподъёмность площадок, кг:

передней
задней

300
300
300
300
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗиЛ-130Я5
8
5996
6,5
150
ЗиЛ-130
8
5996
6,5
150
Число передач 5 5
Колёсная формула 4x2 4x2
Размер шин 9,00-20" 9,00-20"
Запас топлива, л 170 170
Скорость максимальная, км/ч 40 60
Время подъёма кузова на полную высоту, с 50 90

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 176-177.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100