АЛ-1
Увеличение размеров самолётов гражданской авиации
потребовало создания специальной техники для погрузочно-разгрузочных
работ. Автолифт АЛ-1 разработан в конце 50-х годов на Тартусском
авторемонтном заводе. Для автолифта было использовано доработанное
шасси грузовика ГАЗ-51. Кабина собственной конструкции расположена
над двигателем.
АЛ-1 имеет рамную конструкцию. Кузов-фургон может подниматься на
высоту до 4 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы". Привод
подъёмного механизма гидравлический. Погрузка автомобиля осуществляется
сзади, а выгрузка - спереди. Задняя дверь кузова имеет горизонтальный
разъём. Нижняя створка опускается в виде трапа до горизонтального
положения, верхняя - поднимается вверх. В поднятом положении кузова
его передняя стенка откидывается и образует площадку (2,24x1,67 м).
Для предупреждения повреждения обшивки самолёта передняя кромка площадки
оборудована резиновым буфером. По бокам площадки имеются поручни.
Силовая установка состоит из карбюраторного 6-цилиндрового рядного
двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-51. Кабина расположена над двигателем.
Для контроля подъёма кузова в крыше кабины спереди имеются 2 больших
окна с тонированными стёклами. Аналогичные окна имеются на крыше
кузова (по 5 с каждой стороны). Для освещения рабочего места в тёмное
время суток на крыше кузова в передней части установлена фара-искатель.
Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно
к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на
ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка
откидывалась в горизонтальное положение и по ней производилась погрузка.
После завершения погрузочных работ автомобиль отводился на 5-10 м,
после чего кузов опускался в транспортное положение.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника