|
|
АА-7,2/3-60(4320)
Аэродромный пожарный автомобиль среднего класса
АА-7,2/3-60(4320) разработан в ОАО "Уралпожтехника" (г. Миасс) в
1997 году на шасси Урал-4320-30. В том
же году в аэропорту Уфы прошли предварительные испытания, которые
подтвердили заявленные характеристики. Приёмочные испытания состоялись
в ЛИИ им. М.М.Громова. После испытаний прототип остался в ЛИИ. Серийное
производство организовано в 1998 году под обозначением АА-7,2/3-55(4320).
Автомобиль АА-7,2/3-55(4320) предназначен для тушения пожаров
и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах
аэропортов. Обеспечивает подачу воды или воздушно-механической пены,
тушение пожара бамперной установкой, углекислым газом, покрытие
взлётно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.
В кузове автомобиля установлены цистерны для воды (6750 л) и
пенообразователя (450 л) и в задней части насос ПН-60Б. Привод насоса
осуществляется от автономного двигателя ЯМЗ-236М2 (размещается на
надрамнике в передней части кузова) через повышающий редуктор и 2
карданных вала (с промежуточной опорой). От насоса отходит система
водопенных коммуникаций. Для доступа к агрегатам в кузове имеются
по 4 люка с каждого борта и 2 сверху. В передней стенке кузова
имеется воздухозаборник для охлаждения автономного двигателя. Для
борьбы с огнём на кузове сверху установлен лафетный ствол СПЛК-С60
(с расходом 60 л/с). Вместо него может применяться установка
комбинированного тушения УКТП "Пурга". На переднем бампере смонтирована
установка тушения пожаров самолётов УТПС-3, состоящая из 3 пеногенераторов
ГПС-600 и системы трубопроводов. Управление установкой осуществляется
из кабины автомобиля. В задней части автомобиля на раме монтируется
установка покрытия ВПП пеной. Установка оснащена 16 пеногенераторами
ГПС-200 и за один проход покрывает полосу шириной 12 м. Центральная
часть коллектора с 4 пеногенераторами закреплена жёстко, а боковые
части - съёмные, крепятся при помощи муфт и 4 растяжек. В походном
положении боковые коллекторы кремятся на крыше кузова. Управление
системой осуществляется вручную, при этом пожарный располагается
на подножке насосного отсека. На площадке а пространстве между
кабиной и кузовом закреплены 3 углекислотных огнетушителя ОУ-80,
4 пенала для руковов, раздаточная колонка КП-1. На крыше кузова ещё
имеются пеналы для рукавов, кроме того: лостница-палка, лестница-стремянка,
пеногенераторы ГПС-600. Общий запас рукавов составляет 608 м. На
кабине и на кузове сзади установлены сигнальные маяки синего цвета.
Серийное производство автомобиля АА-7,2/3-55(4320) продолжается.
С 2002 года он выпускается на шасси Урал-4320-40, оснащённом двигателем
ЯМЗ-238НЕ2 (230 л.с.), отвечающим экологическим нормам Евро-2. В
настоящее время автомобиль можно встретить в аэропортах Магнитогорска,
Салехарда, Хабаровска.
Модификации автомобиля
-
АА-7,2/3-60(4320) - установочный образец. Изготовлен в 1997 году.
-
АА-7,2/3-55(4320) - первый серийный вариант. Выпускался с 1998 года
на шасси Урал-4320-30.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота в транспортном положении
высота в рабочем положении |
10900
2500
3700
3900 |
База, мм |
4555+1400 |
Колея, мм |
2000 |
Дорожный просвет, мм |
340 |
Радиус поворота, м |
12,5 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
13600
21000 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с. |
ЯМЗ-238
8
14860
240 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
6x6 |
Размер шин |
1100x400-533 |
Запас топлива, л |
210+60 |
Скорость максимальная, км/ч |
85 |
Запас огнегасящей жидкости, м3 |
7,2 |
Производительность насоса, л/с |
55 |
Боевой расчёт, чел. |
3 |
Время движения по прямолинейному маршруту 2000 м от нулевой скорости до
остановки, с, не более |
120 |
Средний расход топлива на привод насоса, л/ч |
40 |
Литература
- Дмитриев В.В. Аэродромная "пожарка" // М-Хобби. - 2003. - №6. - С. 22-28.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|