|
|
АА-30
Аэродромный пожарный автомобиль АА-30(157К) модели 56А
разработан в ОКБ-8 в Прилуках на шасси автомобиля ЗиЛ-157К.
Он является дальнейшим развитием автомобиля ПМЗ-15В.
Серийное производство организовано в 1962 году на Прилукском заводе
"Пожмашина".
АА-30(157К)-56А предназначен для проведения аварийно-спасательных
работ в районе аэродрома, связанных с тушением пожара на самолёте и
эвакуацией членов экипажа и пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию.
На шасси автомобиля установлен цельнометаллический кузов, разделённый
на 5 отсеков. В передней части кузове устанавливались стальная цистерна
для воды (2150 л) и бак пенообразователя (85 л). В зимнее время цистерна
обогревалась выхлопными газами, проходящими через трубу внутри бака, и
трубчатыми электронагревателями. В заднем отсеке кузова устанавливался
насос ПН-30ФК. Привод насоса осуществлялся от двигателя через коробку
отбора мощности. В карданной передаче использовались 2 вала от ГАЗ-51
с промежуточной опорой. Насос имел стационарный пеносмеситель, служащий
для дозирования и подачи во всасывающую часть насоса пенообразователя
при получении воздушно-механической пены. После опорожнения цистерны
вода может подаваться насосом из водопроводной сети или водоёма. Для
дополнительно охлаждения двигателя, работающего в стационарном режиме
на привод насоса, в систему охлаждения включён специальный теплобменник
ёмкостью 2,3 л. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-157 приваривалась трёхместная
кабина боевого расчёта. Кабина расчёта снабжена системой отопления. В
передней части рамы автомобиля была установлена лебёдка с тяговым усилием
4500 кгс (длина троса 65 м). Привод лебёдки также осуществлялся от коробки
отбора мощности. Для резки обшивки фюзеляжа самолёта имелась дисковая
электропила И-153 (диаметр диска 200 мм). Питание пилы осуществлялось
от электрогенератора ГАБ-4-Т(230)4-200 (мощностью 4 кВт), установленного
в кабине расчёта. Привод генератора осуществлялся посредством клиноремённой
передачи от узла привода, вмонтированного в карданную передачу насоса.
В состав оборудования автомобиля входили: деревянная лестница-стремянка
(может использоваться как приставная), 2 переносные установки тушения
бромэтиловыми составами СЖБ-50, 6 переносных огнетушителей ОУБ-7, специальный
шанцевый инструмент, напорные шланги.
Серийное производство АА-30(157К)-56А продолжалось до 1969 года, когда
ему на смену пришёл более совершенный АА-40(131)-139
на шасси ЗиЛ-131.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
7100
2270
2740 |
База, мм |
3665+1120 |
Колея, мм |
1755/1750 |
Дорожный просвет, мм |
310 |
Радиус поворота, м |
11,2 |
Масса с полной нагрузкой, кг |
10100 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗиЛ-157
6
5555
6,2
109 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
6x6 |
Размер шин |
12,00-18" |
Запас топлива, л |
150+65 |
Скорость максимальная, км/ч |
65 |
Контрольный расход топлива на скорости 30-40 км/ч, л/100 км |
42 |
Запас огнегасящей жидкости, м3 |
2,235 |
Производительность насоса, л/с |
30 |
Боевой расчёт, чел. |
6 |
Литература
- Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Каталог-справочник. - М.: Транспорт, 1967. - С. 64-70.
- Трушин В.И. Специальные пожарные автомобили. - М., 1966.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|