|
|
А-319-111
Предваоительные исследования 120-местного варианта
А-320 с укороченныи фюзеляжем в КБ концерна "Эйрбас
Индастри" начались в 1990 году. В салоне предполагалось сократить 7 рядов
кресел, что нашло отражение в индексе проекта - A-320M-7. Позже новый самолёт
получил обозначение A-319.
Официально программа A-319 стартовала в конце мая 1992 года, но к непосредственной
разработке конструкторы приступили только в июне 1993 года после всестороннего
исследования рынка сбыта самолёта. В 1995 году было завершено строительство
первого прототипа. Впервые он поднялся в воздух 25 августа 1995 года.
В конце марта 1996 года был получен сертификат типа, а в апреле первый
серийноый самолёт передан швейцарской авиакомпании "Свиссэйр".
А-319 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов.
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,95 м). Крыло стреловидное
(28° по линии четвертей хорд). На концах консолей крыла установливались
небольшие стреловидные шайбы. Шасси убирающееся, трёхопороное, с носовой
стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД CFM56-5A4 (CFM56-5B5, CFM56-5B6,
V2522-A5, V2524-A5), расположенных на пилонах под крылом. Самолет оснащён
цифровым комплексом авионики EFIS. Информационное поле кабины пилотов
построено с использованием 6 цветных многофункциональных дисплеев. Существует
несколько вариантов компоновки пассажирского салона.
Поставляется авиакомпаниям Великобритании, Италии, Канады, Китая, Мексики,
Португалии, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Хорватии, Швейцарии. С 2003 года
A-319 эксплуатируется российской авиакомпанией "Аэрофлот". 19 декабря 2003
года подписано соглашение о производстве элементов фюзеляжа A-319 на Нижегородском
и Иркутском авиазаводах.
Модификации самолёта:
-
А-319-110 - базовая. Отличается двигателями СFM Интернешнл CFM56. Первый
полёт 25 августа 1995 года. Выпускается с 1995 года
-
А-319-111 - с двигателями CFM56-5A4 (тяга 9990 кгс).
-
А-319-112 - с двигателями CFM56-5B5 (тяга 9990 кгс).
-
А-319-114 - с двигателями CFM56-5B6 (тяга 10670 кгс).
-
А-319-130 - с двигателями Интернешнл Аэро Энджинз V2500. Первый полёт в мае
1996 года. Выпускается с 1996 года.
-
А-319-131 - с двигателями V2522-A5 (тяга 9990 кгс).
-
А-319-132 - с двигателями V2524-A5 (тяга 10670 кгс).
-
А-319ACJ - административный конвертируемый. Предназначен для перевозки 100
пассажиров. Предусмотрен монтаж VIP модулей. Выпускается с 2006 года. Первые
2 самолёта приобретёны Чехией.
-
А-319CJ - административный ("салон"). Отличается комфортабельным салоном на
10-50 пасажиров с конференцзалом, спальными местами, душем и гимнастическим
отсеком. Дальность полёта увеличена до 11700 км.
Лётно-технические характеристики
|
A-319-110 |
A-319-130 |
Двигатели |
CFM56-5A4 |
V2522-A5 |
Взлётная тяга, кгс |
2х9990 |
2х9990 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
34,10
33,84
11,76 |
34,10
33,84
11,76 |
Площадь крыла, м2 |
122,4 |
122,4 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
посадочная |
40,1
68,0
61,0 |
40,1
68,0
61,0 |
Запас топлива |
23860 |
23860 |
Коммерческая нагрузка, т |
16,8 |
16,8 |
Количество пассажиров, чел. |
124-138 |
124-148 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
900 |
Дальность полёта, км |
4910 |
4910 |
Практический потолок, м |
11275 |
11275 |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
- |
-
- |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
Литература
- Беляев В.В. Гражданская авиация на рубеже столетий. // Авиация и Время. - 2001. - №4. - С. 25-29.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|