ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


ГШ-6-30

ГШ-6-30

Разработка шестиствольной 30-мм пушку АО-18 для корабельной установки АК-630 началась в Тульском КБ приборостроения в соответсвии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 15 июня 1963 года. Работы возглавил В.П.Грязев. Общее руководство осуществлял А.Г.Шипунов. Одновременно с пушкой разрабатывался и новый патрон с повышенной баллистикой и увеличенным зарядом пороха. Заводские испытания состоялись в 1964-1966 годах. Серийное производство организовано в 1974 году на Тульском машиностроительном заводе. Принята на вооружение Приказом МО СССР от 6 января 1976 года.

На базе АО-18 была разработана авиационная пушка АО-18А (ТКБ-635), отличавшаяся отсутствием громозкой жидкостной системы принудительного охлаждения стволов, за счёт чего удалось значительно снизить массу (на 60 кг). Темп стрельбы предполагалось увеличить до 6000 выст./мин., но из-за технических трудностей его было решено оставить как у корабельного варианта. Технический проект был утверждён в марте 1971 года. Принята на вооружение в 1974 году под обозначением ГШ-6-30 (индекс ГРАУ 9А621).

Пушка ГШ-6-30 выполнена по многоствольной схеме автоматики с вращающимся блоком стволов. Стволы с затворами собраны в единый блок и вращаются в неподвижном кожухе вместе с центральной звездой. Затворы, скользящие в продольных направлениях центральной звезды, совершают возвратно-поступательное движение. За один оборот блока стволов каждый из затворов осуществляет перезаряжание, а из стволов последовательно производятся выстрелы. Блок стволов и связанные с ним механизмы совершают непрерывное движение в течение всей очереди. Разгон блока стволов осуществляется пневмостартером. Работа автоматики пушки основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых поочерёдно из стволов через газоотводные отверстия в газовый двигатель.

Пушки первых серий обладали рядом дефектов, но в ходе доработок они постепенно устранялись. Модернизация газового двигателя позволила увеличить длину непрерывной очереди со 150 до 300 выстрелов. В настоящее время это самая скорострельная 30-мм пушка в мире.

Модификации:

  • ГШ-6-30 (АО-18А, ТКБ-635, 9А621) - авиационная пушка. Принята на вооружение в 1974 году. Устанавливалась на самолётах МиГ-27, Су-24МК (с боекомплектом 500 патронов), Су-25.
  • ГШ-6-30К (АО-18) - корабельный зенитный автомат. Отличается жидкостной системой охлаждения стволов, приводом вращения блока стволов от электромотора. Входит в состав артиллерийской установки АК-630. Принят на вооружение 6 янваяря 1976 года.

Технические характеристики

Калибр, мм 30
Габаритные размеры, мм:

длина
ширина
высота

2040
-
-
Масса, кг 149-160
Темп стрельбы, выст./мин. 4600-5100
Начальная скорость снаряда, м/с 875-900
Боекомплект, патронов 300
Живучесть, выстрелов 6000

Источники

  1. Витюк А., Марковский В. Последний аргумент // История авиации. - 2003. - №2. - С. 50-54.
  2. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 184-185.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100