ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


S-92
S-92


В 1990 году фирма Sikorsky начала разработку среднего многоцелевого и транспортного вертолета нового поколения S-92, который смог бы заменить семейство широко распространенных вертолетов S-70 и успешно конкурировать с новыми разрабатываемыми в Европе вертолетами NH-90. Для ускорения и удешевления разработки и сохранения преемственности развития на вертолете S-92 было решено использовать многие элементы конструкции и системы вертолетов S-70.

Вертолет было решено разрабатывать в двух вариантах: гражданском и военном с максимальной общностью конструкции и систем. В 1992 году было построено два макета вертолета - в гражданском и военном вариантах, которые неоднократно демонстрировались на различных международных авиакосмических выставках, начиная с выставки в Фарнборо в 1992 году, для привлечения внимания потенциальных покупателей и участников разработки.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. По размерам вертолет S-92 лишь несколько больше вертолета S-70, зато имеет значительно большую по габаритам грузопассажирскую кабину с задним грузовым люком и отличается более высокой грузоподъемностью и лучшими летными характеристиками. Фюзеляж имеет каркасную конструкцию из алюминиевых сплавов с широким применением КМ (до 40% массы конструкции). В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с большой площадью остекления и меньшей по размерам, чем на вертолете S-70, для улучшения обзора экипажу, приборной доски с четырьмя многофункциональными, на жидких кристаллах дисплеями. Грузопассажирская кабина объемом 16.88м3 имеет ширину 2.01м, высоту 1.83м и длину 5.66м, которая может быть значительно увеличена для перевозки длинномерных грузов за счет использования свободного объема возле грузового люка; на гражданском вертолете S-92C этот объем (3.11м3) используется для размещения багажа. В кабине может размещаться 19 пассажиров с багажом, или 22 десантника с вооружением, или 3 стандартных грузовых контейнера LD-3, загружаемых через заднюю грузовую рампу. Вертолет S-92C может быть переоборудован в административный, с салонами первого класса для 4 пассажиров и второго класса для 6 пассажиров, буфетом и туалетом.

В пассажирском варианте кабина имеет по 7 окон с каждого борта и дверь с правого борта в конце кабины над обтекателем; кабина военно-транспортного варианта имеет по три больших окна с каждого борта и большую сдвижную дверь с правого борта, перед обтекателем с опускающимся на землю трапом; на окнах имеются узлы для крепления вооружения, а на полу - узлы для крепления грузов и роликовые опоры; для облегчения погрузки снаряжения в кабину имеется грузовая лебедка, а для перевозки грузов на внешней подвеске - крюк, рассчитанный на усилие 4535кг.

По бокам фюзеляжа имеются большие обтекатели, в которых размещаются топливные баки и главные опоры шасси.

Хвостовая балка овального сечения переходит на конце в стреловидное вертикальное оперение, на котором справа установлен под углом рулевой винт, а слева - горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане, поддерживаемое подкосом.

Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой опорой и сдвоенными колесами на всех опорах, как на вертолете S-65; носовая опора убирается вперед, в отсек под фюзеляжем, а главные - назад, в боковые обтекатели, для удобства погрузки и выгрузки длина амортизационных стоек опор может изменяться, обеспечивая уменьшение высоты вертолета на стоянке. Колея шасси 3.43м, база шасси 5.79м.





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100