ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



McDonnel-Douglas A-4 Skyhawk Палубный штурмовик


McDonnel-Douglas A-4 Skyhawk Палубный штурмовик


Один из наиболее успешно применявшихся после Второй мировой войны в ВМС США штурмовик Макдоннелл-Дуглас А-4 Скайхоук был спроектирован коллективом конструкторов под руководством Эда Хайнеманна. Получилось так, что, когда начался поиск преемника самолета Douglas AD-1 (A-1) Skyraider с газотурбинным двигателем, компания Макдоннелл смогла предложить новый штурмовик с полетным весом, вдвое меньшим, чем по тактико-техническим требованиям, и со значительно большей скоростью. Новый штурмовик представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом с внутренними кессон-баками; в носовой части фюзеляжа размещалось электронное оборудование; позади кабины пилота находился дополнительный запас топлива, а в центральной части фюзеляжа был установлен турбореактивный двигатель Wright J65, построенный по лицензии компанией Armstrong Siddeley Sapphire. Первый опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1954 г., а поставки штурмовым эскадрильям ВМС США начались 26 октября 1956 г. Новый штурмовик прекрасно зарекомендовал себя во время боевых действий во Вьетнаме. Эффективность Скайхоука была настолько высока, что он оставался в серийном производстве до февраля 1979 г. Общее число построенных самолетов достигло 2960 машин. Ими была оснащена морская авиация многих государств.

Модификации самолета:

XA4D-1: обозначение опытного образца с турбореактивным двигателем Райт J65-W-2 тягой 3266 кг (7200 фунтов).

YA4D-1: обозначение 12 предсерийных самолетов с турбореактивным двигателем J65-W-4 или J65-W-4В тягой 3439 кг (7700 фунтов) и вооружением, состоящим из двух 20-мм пушек и до 2268 кг (5000 фунтов) боевых средств под фюзеляжем и на двух подкрыльных подвесках. A4D-1: серийный самолет; построено 146 машин.

A4D-2 : серийный вариант с усиленной задней частью фюзеляжа, оборудованием для дозаправки в воздухе и турбореактивным двигателем J65-W-16А тягой 3538 кг (7800 фунтов); построено 542 самолета.

A4D-2N : серийный вариант с РЛС, автопилотом и рядом других усовершенствований; двигатели J65-W-16А, тяга позднее увеличена до 3856 кг (8500 фунтов), построено 638 самолетов.

A4D-3: всепогодный вариант с турбореактивным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney); не построен.

A4D-5: усовершенствованный серийный вариант с турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J52-Р-6А тягой 3856 кг (8500 фунтов) и двумя дополнительными подкрыльными подвесками, позволявшими увеличить максимальную боевую нагрузку до 3719 кг (8200 фунтов); построено 494 самолета.

A4D-6: предлагавшийся вариант с турбовентиляторным двигателем Пратт-Уитни TF30 тягой 5216 кг (11500 фунтов); не построен.

TA-4E: обозначение двух опытных образцов двухместного учебно-тренировочного варианта с удлиненным на 0,76 м (2 фута 6 дюймов) фюзеляжем и уменьшенным запасом топлива.

TA-4F: серийный вариант самолета ТА-4Е с турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J52-Р-8А тягой 4218 кг (9300 фунтов); построено 240 машин.

A-4F: заключительный серийный вариант штурмовика для ВМС США с двигателем J52-Р-8А и дополнительным электронным оборудованием в выпуклом обтекателе в задней части фюзеляжа; построено 146 самолетов.

A-4G: вариант с двигателем J52-Р-8А; восемь самолетов построено.

TA-4G: два двухместных учебно-тренировочных самолета аналогичны варианту ТА-4F.

A-4H: серийный вариант для ВВС Израиля; с двигателем J52-Р-8А; оснащен тормозным парашютом; двумя пушками калибра 30 мм; построено 90 самолетов.

TA-4H: двухместный учебно-тренировочный вариант А-4Н для Израиля; построено 10 самолетов.

TA-4J: двухместный учебно-тренировочный вариант TA-4F, но с сокращенной номенклатурой тактических систем, 20-мм пушкой и с двигателем J52-Р-6 тягой 3856 кг (8500 фунтов); построен 291 самолет.

A-4K: вариант А-4Е, для ВВС Новой Зеландии, но с тормозным парашютом; построено 10 самолетов.

TA-4K: двухместный вариант А-4К для ВВС Новой Зеландии; построено 4 самолета.

A-4KU: серийный вариант А-4М для Кувейта; построено 30 самолетов.

TA-4KU: двухместный учебно-тренировочный вариант A-4KU для Кувейта; построено 6 самолетов.

A-4L: обозначение варианта А-4С с двигателями J65-W-16С.

A-4M: серийный вариант для морской пехоты США; оснащен тормозным парашютом и более мощным двигателем J65-Р-408А; построено 162 самолета.

A-4N: серийный вариант А-4М для ВВС Израиля; с более совершенным электронным оборудованием и системами, с 30-мм пушкой; построено 117 самолетов.

A-4P: обозначение самолетов А-4В, переделанных для ВВС Аргентины.

A-4PTM: обозначение 40 самолетов А-4С и А-4L, переделанных в США для Малайзии; с новым радиооборудованием, стрелковыми прицелами Ферранти, бомбовыми прицелами с сопровождением по угловой скорости визирования цели компании Хьюз, системой отсчета углов тангажа, крена и курса компании Лир Зиглер (Lear Siegler) и c тормозным парашютом; ракетная мощь увеличена за счет возможности размещения ракет Сайдуиндер и Маверик на дополнительных пилонах под крылом.

A-4Q: обозначение самолетов А-4В, переделанных для морской авиации Аргентины.

A-4S: обозначение самолетов А-4В, модернизированных для ВВС республики Сингапур.

TA-4S: двухместный учебно-тренировочный вариант A-4S для ВВС республики Сингапур.

Тактико-технические характеристики штурмовика A-4: Год принятия на вооружение — 1970 Размах крыла — 8,38 м Длина самолета — 12,27 м Высота — 4,57 м Площадь крыла — 24,155 кв. м Вес пустого — 4747 кг Максимальный взлетный вес — 9979 кг Силовая установка — 1 x Pratt & Whitney J52-P-408A Максимальная тяга — 5080 кгс Максимальная скорость на уровне моря — 1100 км/ч Крейсерская скорость — 1038 км/ч Тактический радиус действия с бомбовой нагрузкой 1814 кг — 547 км Практическая дальность — 3300 км Практический потолок — 11795 м Макс. эксплуатационная перегрузка — 7,5 Экипаж — 1 чел.

Вооружение: 2 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 4153 кг на 5 узлах подвески 3 УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder 8 УР "воздух-земля" AGM-65A Maveric, AGM-45 Shrike 3 УР AGM-12 Bullpup 3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye, 3 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83, 14 227-кг бомбы Mk.82, 3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами, 2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов. 4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а также напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100