ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Bell AH-1 Huey Cobra Многоцелевой ударный вертолет


Bell AH-1 Huey Cobra Многоцелевой ударный вертолет


В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Huey Cobra состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1 Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1). Успехи во Вьетнаме, на Ближнем и Среднем Востоке (в Ливане в 1982 году "Хью Кобрами" израильских ВС было уничтожено более 40 танков) способствовали дальнейшему развитию вертолетов семейства АН-1 К началу 90-х годов уже существовало около 10 их модификаций и было построено более 2000 винтокрылых машин. Темпы разработки и внедрения новых модификаций достаточно высоки: 1965 год - модификация (G), 1969-(J), 1972-(Q), 1977-(Т, S), 1986-(W), 1991-(BW). Непрерывное внедрение новых технологий при создании оборудования и вооружения вертолета обеспечило преемственность и современность состояния АН-1 в течение более 30 лет. Ожидается, что использование вертолета для выполнения боевых задач в странах НАТО продлится до начала следующего тысячелетия. Вертолеты АН-1 выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением модификации W и BW) несущим и рулевым винтами. В отличие от UH-1, "Хью Кобры" имеют более узкий фюзеляж, кабину для двух членов экипажа, расположенных тандемом (стрелок - спереди, а летчик - сзади и выше), усиленную бронезащиту кабины и силовой установки, а также дублированную систему управления. Для повышения скорости и маневренности на АН-1 установлено небольшое среднерасположенное крыло и отсутствует грузовая кабина. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов находится пушечная турельная установка. Под крылом - четыре пилона для подвески съемного вооружения. Предусмотрена система охлаждения выхлопных газов двигателей, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения.

Конструктивно лопасти отличаются модификацией: у ранних моделей они металлические с хордой 53, 3 см, последние модели - композитные с хордой 67, 2 см и 83, 82 см, способные противостоять ударам снарядов калибра 23 мм и пуль калибра 12,7 мм. Главное отличие вариантов АН-1 - силовые установки, оборудование и вооружение. АН-1G "Хью Кобра", стоящий на вооружении ВС США с 1967 года, является первым вертолетом, специализирующимся на оказании огневой поддержки сухо- путным войскам на поле боя. В соответствии с целями и задачами, стоящими перед этой машиной, АН-1G оснащен мощным вооружением: на турельной установке под носовой частью фюзеляжа могут размещаться два шестиствольных пулемета "Миниган" калибра 7,62 мм с боезапасом 8000 патронов или два 40-мм гранатомета с боезапасом 600 гранат. Кроме того, вертолет способен нести до 76 неуправляемых авиационных ракет калибра 70 мм на внешних узлах подвески.

Модификацией AH-1G стал вертолет АН-1S Cobra. Он оборудован новым несущим винтом и более мощной силовой установкой, новой турельной установкой с одноствольной пушкой М230Е1 калибра 30 мм с боезапасом 500 снарядов. АН-IS стал поступать на вооружение армии США в 1977 году. Значительные потери однодвигательных вертолетов в локальных войнах 60 - 70-х годов подтолкнули разработчиков к созданию машин со спаренными двигателями. Вследствие этого были получены модификации АН-1TJ, АН-1Т.

Основные модификации вертолета:
АН-1G Huey Cobra - первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra - тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra - противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra - модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker - тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra - модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra - обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra - модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra - модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС - Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S - построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.

Основные тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1967 Диаметр главного винта - 13,41 м Диаметр хвостового винта - 2,59 м Длина - 13,59 м Высота - 4,09 м Масса, кг - пустого - 2993 - нормальная взлетная - 4524 - максимальная взлетная - 4536 Внутренние топливо - 980 л Тип двигателя - 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-703 Мощность, л.с. - заявленная - 1825 - при взлете - 1310 - при полете - 1150 Максимальная скорость - 315 км/ч Крейсерская скорость - 227 км/ч Дальность действия - 507 км Скороподъемность - 494 м/мин Практический потолок - 3720 м Статический потолок - 3720 м Экипаж - 2 чел

Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами. Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и 2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70-мм или 19х70-мм НУР Возможна установка 4 УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger, 2х8 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением, 2 40-мм гранатомета.

Bell AH-1 Super Cobra Многоцелевой ударный вертолет

В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra - модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T "Си Кобра"). "Супер Кобра" может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами "Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух-воздух" или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.

Модификации вертолета:
АН-1W Super Cobra - развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР - 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) - модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета - новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW - модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой "тип 680" от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.
АН-1W Venom - развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Основные тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1975 Диаметр главного винта - 14,63 м Диаметр хвостового винта - 2,97 м Длина - 13,87 м Высота - 4,32 м Масса, кг - пустого - 5533 - максимальная взлетная - 7670 Внутренние топливо - 1250 кг ПТБ - 2 х 380 л Тип двигателя - 2 ГТД General Electric T700-GE-401 Мощность - 2 х 1640 л.с. Максимальная скорость - 389 км/ч Крейсерская скорость - 274 км/ч Дальность действия - 648 км Скороподъемность - 530 м/мин Практический потолок - 5500 м Статический потолок - 4950 м Экипаж - 2 чел

Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами. Боевая нагрузка - 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni. Возможна установка: 4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100